9 марта из Милана в Берлин отправился автобус под названием «Милан едет в Берлин», на борту которого в немецкую столицу прибыли 60 студентов Erasmus. На следующий день «послы» из Милана встретились со сверстниками из разных стран мира, представителями берлинских студенческих ассоциаций.
Милан и Берлин очень похожи: оба города являются перспективными площадками для развития новых талантов. Девизом мероприятия стала фраза «Милан, Милан, мы едем в Милан!» – по аналогии с лозунгом футбольных фанатов на чемпионате мира в Германии в 2006 году.
Муниципалитет Милана выступил организатором различных культурных инициатив в Берлине. Так, в рамках презентации состоялся показ мод IdeaMI (итал. «Вдохнови меня»). Модели-студентки продемонстрировали футболки, дизайн которых разработали победители международного конкурса IdeaMI. Данный конкурс был организован осенью прошлого года: работы более 1000 молодых дизайнеров из разных стран мира были размещены для голосования в Интернете. IdeaMI был частью проекта по созданию привлекательного имиджа Милана.
10 марта в клубе Frannz Club, расположенном на территории Культурбрауэрай, прошла открытая пресс-конференция с представителями Милана. Далее состоялась премьера документального фильма «Немецкий студент Erasmus на миланском фестивале Fuori BIT». Мероприятие завершилось яркой вечеринкой с представлениями от студентов Erasmus.
Фильм «Немецкий студент Erasmus на миланском фестивале Fuori BIT» был снят студентами при участии немецкого ведущего и рассказывает о главных событиях фестиваля культур Fuori BIT, прошедшего с 17 по 19 февраля. В фильме были запечатлены автобус Party Bus, курсировавший между фестивальными площадками; флэшмоб, во время которого студенты заключили в объятия главный символ Милана собор Дуомо и другие события в рамках фестиваля.
Организаторами Fuori BIT выступили основные миланские event-агентства и департаменты по туризму 21 страны мира. Официальным девизом мероприятия стала фраза «Милан в мире, и весь мир в Милане». Fuori BIT помог создать в Милане атмосферу международного праздника и получил широкое освещение в прессе по всему миру. По данным итальянской газеты «Коррьере делла Сера», в фестивале приняли участие более 100 000 человек.
Также в Берлине был дан старт конкурсу блоггеров «Милан со спецэффектами»: графические дизайнеры будут соревноваться за лучшую компьютерную обработку знаменитых видов Милана. Презентация лучших работ конкурса «Милан со спецэффектами» пройдет в апреле, вместе с выставкой современного искусства MiArt и фестивалем Fuori Art традиционной частью культурного календаря Милана. С 7 по 10 апреля на нескольких городских площадках пройдут представления с участием артистов из разных стран, а главные художественные галереи Милана дадут молодым художникам шанс показать свое искусство миру.
Для развития молодых талантов летом университеты Милана организуют программу Milano Summer School. Эта инициатива примечательна тем, что позволяет сочетать учебу с развлечениями. Например, в прошлом году темами курсов Milano Summer School были кулинарное и театральное искусство, иностранные языки, дизайн, музыка, мода, международные отношения, медицина и рукоделие.
Помимо этого, молодую публику несомненно заинтересуют такие международные события Милана, как музыкальный фестиваль MITO SettembreMusica в сентябре и фестиваль освещения LED в декабре.
По мнению итальянских властей, именно молодежь способна рассказать о Милане лучше всего. Вот почему впервые в мировой практике продвижение города поручили студентам Erasmus из разных стран. Данную инициативу объясняет Алессандро Морелли (Alessandro Morelli), сотрудник миланской Администрации по туризму, маркетингу и культурной политике: «Мы хотели, чтобы молодежь в увлекательной форме узнала больше о городе, который сочетает в себе современность, дизайн и моду с тысячелетней историей – от кельтских корней, через романскую эпоху, Средневековье и Рисорджименто** до наших дней. У Милана богатое прошлое, но наш взгляд всегда устремлен в будущее. Именно об этом мы говорим молодым людям, которые хотели бы открывать новые культурные горизонты и жить в самом интернациональном городе Европы».
Презентация Милана в Берлине 10 марта помогла установить прямые контакты между производителями и покупателями творческой продукции. Итальянские власти уверены, что таким образом они помогут развитию новых форм выразительности. В свою очередь, это поможет Милану воплотить в себе дух времени и стать символом творческого обновления Италии в будущем.
Информация о Neo (http://www.neoenews.com/enHome.action)
Neo – международный Интернет-журнал о культурных событиях в мире. Издание является совместной инициативой итальянских компаний Ubivis и NewMedia Solutions.
Neo распространяется по бесплатной электронной подписке на русском, английском, итальянском, испанском и немецком языках. Подписаться на новый номер Интернет-журнала Neo можно по ссылке: http://www.neoenews.com/itNeonews.action;jsessionid=15DBF09DA48C92CAEDBA3D1B11EBC4CD
Адрес редакции: ул. Фрателли Руффини, Милан, Италия, 20123.
_____
* Здания бывшей пивоварни, переделанные в культурный центр. Адрес: Шёнхаузер-аллее, д.36, метро «Эберсвальдер-штрассе», Берлин, Германия.
** Период борьбы за политическое объединение Италии в XIX веке.