Владельцы, директора по продажам, руководители отделов маркетинга международных и российских продовольственных компаний, известные консультанты и эксперты ведущих исследовательских компаний – всего 350 делегатов собрались в рамках Форума, организованного Конгрессно-Выставочной Компанией «Империя» и Компанией Marketing One. За пять лет проведения сам Форум приобрел репутацию топ-бренда среди специалистов по продвижению продуктов питания.
В качестве спикеров в Форуме приняли участие руководители отделов маркетинга таких компаний как X5 RETAIL GROUP (рознинчые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») МУЛТОН (part of Coca-Cola Helenic), PEPSICO, EHRMANN, ЮРОП ФУДЗ ГБ (Галлина Бланка), МАРЕВЕН ФУД СЭНТРАЛ (Роллтон, Бигбон), СИБИРСКИЙ ДЕЛИКАТЕС, МАРКОН (бренды Stardog!s, On-Time, Багеттерия), АЙСБЕРРИ, , РосБизнесКонсалтинг и других.
Два глобальных тренда успешного маркетинга в современных сложных экономических условиях на российском рынке продовольственных товаров, которые нашли отражение в программе Форума:
• Активное внедрение нетрадиционных новых маркетинговых каналов продвижения (социальные сети, блоги, интернет-сообщества, вирусные ролики и т.д.)
• Тщательный отбор и точное использование традиционных BTL- и ATL- инструментов продвижения продуктов питания для увеличения продаж.
В качестве экспертов были приглашены Александр Борисов, Председатель Комитета по развитию потребительского рынка ТПП РФ Петр Офицеров, Генеральный директор Консалтинговой компании Real Work Management, Дарья Иванова, Генеральный директор Trade Marketing Agency RUSINFO, Борис Ерёмин, Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA).
Три ключевые проблемы, которые были раскрыты на Форуме:
1. Стратегическое планирование продовольственного маркетинга в 2011 году в условиях быстроменяющейся рыночной обстановки.
Научные критерии «грамотного» выбора стратегий маркетинговых коммуникаций и рекламных инструментов в 2011 году дал делегатам Борис Еремин, Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации. «Учась только по кейсам, не зная системы, иногда можно получить правильные ответы. Но в большинстве случаев это чревато», - завершил выступление мэтр отечественной рекламы.
2. Продвижение продовольственных брендов в розничных сетях
По мнению эксперта компании МУЛТОН Марины Ольхиной, категорийный менеджмент в 2011 году станет основным инструментом повышения продаж продуктов питания в сетях. Лилия Ситникова, национальный менеджер по торговому маркетингу компании EHRMANN, выделила наиболее эффективные методы повышения объема продаж на примере совместного с агентством RUSINFO проекта «SHELF PHOTO trial-trip».
3. Ценообразование как активный инструмент управление прибылью продовольственного бизнеса
Практические методы увеличения продаж, не снижающие, а повышающие цены, раскрыл делегатам Игорь Липсиц, профессор ГУ-ВШЭ. Оценку эффективности нескольких кейсов ценообразования на продовольственном рынке дал Кирилл Бутко, Исполнительный директор, GERRUS GROUP.
В рамках Форума, параллельно с основными секциями, прошла III Ежегодная Конференция «Рынок продуктов России-2011» (организованная совместно с лидером по исследованиям потребительского рынка – компанией РБК). Участники конференции узнали прогнозы по развитию розничных сетей и результаты свежих исследований рынка птицы, алкоголя и напитков, хлебобулочной, и других отраслей продовольственного бизнеса России от экспертов компании РосБизнесКонсалтинг.