Стратегия НФК направлена на дальнейшее развитие факторинговой инфраструктуры, позволяющей разрабатывать индивидуальные решения и продукты с высокой добавленной стоимостью относительно факторинга с регрессом. В 2010 году компания выстроила такую систему, которая позволяет теперь предлагать решения, отличающиеся от среднерыночных: финансирование до 100% от суммы поставки на срок отсрочки до 180 дней, возможность оплаты комиссии Дебитором при классическом факторинговом финансировании, возможность работы без уведомления Дебиторов и т.д. Кроме того, на протяжении года в Компании велась работа по реализации мер, направленных на повышение уровня удовлетворенности Клиентов. Например, был разработан отчет, который позволяет Клиенту в режиме реального времени отслеживать порядок работы с переданной НФК в управление дебиторской задолженностью, а также введена практика системной работы с рекламациями Клиентов.
В результате дальнейшего развития системы индивидуальных продаж НФК с начала второго полугодия 2010 года устойчиво наращивала клиентскую базу, а совершенствование системы риск-менеджмента компании, предполагающего сбалансированное управление рисками Клиентов (мошенничества) и Дебиторов (кредитный риск) позволило обеспечить качественный рост. Работа подразделений, вовлеченных в работу с проблемной дебиторской задолженностью, также стала ощутимым вкладом в итоговый результат – НФК ликвидировала почти всю «кризисную» проблемную дебиторскую задолженность.
Роман Огоньков, Председатель Правления НФК говорит: «В целом, 2010 год, год, когда главным инструментом конкурентной борьбы на рынке факторинга стала ценовая конкуренция в ущерб сервисной составляющей, НФК, как компания, оказывающая услуги с высокой добавленной стоимостью, может записать себе в актив. В 2011 мы продолжим разработку и внедрение новых продуктовых решений, учитывающих индивидуальные запросы Клиентов. Любая компания сможет найти в нашем предложении уникальную комбинацию сервисов, наиболее полно удовлетворяющих ее потребности».
По словам Директора Дивизиона «Южный» НФК Виталия Орехова, в целом картина на конец года соответствует тем прогнозам, которые мы делали вначале. Правильно выбранная стратегия, грамотное руководство, а главное, понимание бизнеса клиента и готовность всегда идти навстречу, сделали свое дело. Положительная динамика Дивизиона по всем показателям – лучшее тому доказательство.
Мы работаем с НФК с 2006 года. На первых порах были серьезные сомнения и скептицизм по отношению к эффективности использования факторинга в нашей деятельности. Естественно, что руководство фирмы с большим опасением переуступало управление дебиторской задолженностью, - вспоминает Александра Глущенко, финансовый директор ООО «Монарх-К». Но сотрудникам НФК удалось построить хорошие отношения с нашими покупателями. Многие клиенты стали более дисциплинированы в соблюдении своих финансовых обязательств и документооборота. Применение факторинга позволило нам сконцентрировать внимание на продажах, не отвлекаясь на управление дебиторкой. Результат – стабильный рост компании.