Динамичнее всего в минувшем году граждане осваивали услугу «Мобильный банк». По этому направлению активность клиентов возросла в три с лишним раза. По данным Волго-Вятского банка Сбербанка РФ, количество клиентов-активных пользователей банкинга через личные средства связи к январю 2011 года превысило порог в 1,5 млн. Сейчас уже каждый третий обладатель банковской карты Сбербанка помимо получения информации о состоянии своего счета совершает с помощью мобильного телефона операции по переводу средств, оплате услуг сотовых и телекоммуникационных компаний, погашению кредитов.
Значительно расширилась и база пользователей Интернета, прибегающих к услуге «Сбербанк ОнЛ@йн». Более половины всех операций Интернет-банкинга составляла оплата услуг, примерно треть – перевод денег.
По словам начальника отдела по управлению удаленными каналами обслуживания Волго-Вятского банка Сбербанка РФ Екатерины Шапловой, «сегодня большинство банковских операций можно осуществить в ближайшем банкомате или терминале или вовсе не выходя из дома – через Интернет или мобильный телефон. Статистика демонстрирует, что клиенты уже оценили, насколько доступен и удобен такой способ оплаты, когда можно обойтись без очередей и временных потерь. Мы постоянно работаем над расширением спектра и качества услуг, предоставляемых через удаленные каналы обслуживания. В 2011 году планируем порадовать наших клиентов множеством новшеств и дополнительных возможностей: пополнение электронных кошельков, перечисление сдачи от платежа на баланс сотового телефона, расширение функциональности и перечня сервисов «Мобильного банка» и «Сбербанк ОнЛ@йн».
В 2010 году парк устройств самообслуживания Волго-Вятского банка Сбербанка РФ увеличился на 23%. Сейчас в семи регионах ВВБ - Нижегородской, Кировской, Владимирской областях, республиках Татарстан, Чувашия, Мордовия и Марий Эл - работают 2733 банкомата и 1132 платежных терминала.
По оценкам экспертов Сбербанка, при условии сохранения такой динамики развития удаленных каналов банковского обслуживания к 2014 году 80% всех операций Сбербанка будут производиться с помощью электронных устройств и систем связи без участия операционистов банка.