Помимо активной работы по устранению последствий действий злоумышленников, «МегаФон» предпринял целый комплекс мер по предотвращению случаев мошенничества. В частности, в июне 2010 года «МегаФон» запустил интернет-проект, посвященный практическим советам по противодействию мобильным мошенникам - портал stopfraud.megafon.ru. С момента запуска портала до конца 2010 года сайт просмотрело более 650 000 посетителей – в среднем более 100 000 посещений в месяц. Благодаря системе обратной связи, реализованной на портале stopfraud.megafon.ru, за полгода «МегаФон» получил около 3 000 сообщений о случаях мошенничества. Кроме этого, в рамках комплексной программы по борьбе с мошенничеством оператор активно использует технологию автоматического информирования о стоимости контента по ряду коротких номеров - Advice of Charge (AoC). Также «МегаФон» запустил бесплатную услугу «Мобильный прайс», позволяющую узнать стоимость исходящих SMS на короткий номер. В конце 2010 года «МегаФон» совместно с «Лабораторией Касперского» выпустил специальное мобильное приложение, направленное на защиту смартфонов с операционными системами Windows Mobile и Symbian OS от вредоносных программ, SMS-спама и утечки конфиденциальной информации.
Особое внимание оператор уделяет безопасному общению детей. Например, в Столичном Филиале абоненты могут воспользоваться бесплатной услугой «Родительский контроль», которая защищает мобильные телефоны детей от доступа к нежелательному интернет-контенту. В течение года эта услуга будет запущена во всех филиалах компании. В Поволжском, Кавказском, Сибирском филиалах компании проводятся «Уроки мобильной грамотности», на которых школьникам рассказывают о правилах хорошего тона при использовании мобильного телефона и уловках мобильных мошенников.
«В дальнейшем «МегаФон» намерен развивать и совершенствовать методы борьбы с мобильными мошенниками. Из ближайших планов - запуск услуги, которая позволит ограничить доступ ребенка к опасным ресурсам сети интернет. Также в рамках сотрудничества с компанией «Доктор Веб» «МегаФон» планирует масштабную кампанию по противодействию новой эпидемии троянцев-вымогателей семейства Trojan.Winlock. Кроме этого, мы продолжим активно сотрудничать по теме мошенничества с регулирующими и правоохранительными органами, а также с другими операторами сотовой связи», - говорит Сергей Хренов, начальник Департамента по борьбе с мошенничеством ОАО «МегаФон».
######
Справка
ОАО «МегаФон» - общероссийский универсальный оператор связи, работающий во всех сегментах телекоммуникационного рынка. ОАО «МегаФон» было образовано в мае 2002 года. «МегаФон» стал первым и единственным оператором, развернувшим собственную сеть во всех регионах России. Компания и ее дочерние предприятия располагают всеми необходимыми лицензиями и работают во всех регионах России, а также в республиках Абхазия, Южная Осетия и Таджикистан.
С приобретением в июне 2010 года одного из ведущих российских магистральных операторов - Группы «Синтерра», «МегаФон» вышел на рынок фиксированной связи для крупных государственных и корпоративных клиентов, а также услуг фиксированного ШПД. Объединенная инфраструктура «МегаФон» и «Синтерра» присутствует во всех регионах РФ.
В 2009 году «МегаФон» стал Генеральным партнером XXII Олимпийских зимних игр 2014 года и ХI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. В 2010 году «МегаФон» получил статус Генерального партнера, официального мобильного оператора XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в городе Казани.
15 апреля 2010 года ОАО «МегаФон» и ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подписали договор об установке на бортах воздушных судов ОАО «Аэрофлот» базовых станций ОАО «МегаФон». «Аэрофлот» и «МегаФон» первыми в России предоставили авиапассажирам возможность пользоваться мобильной связью и доступом в Интернет во время полетов.
По состоянию на 7 декабря 2010 года, основными акционерами ОАО «МегаФон» являются компании группы «АФ Телеком Холдинг», компании группы TeliaSonera и телекоммуникационный холдинг Altimo.