При формировании продуктового портфеля в 2010 году «АКРИХИН» продолжает придерживаться политики диверсификации, выпуская на рынок и продукты под МНН (международными непатентованными названиями), и препараты, реализуемые в рамках государственных поставок, и брендированные дженерики, и большой спектр безрецептурных препаратов, требующих собственных инструментов продвижения. Такая сбалансированность портфеля позволяет компании активно присутствовать как в коммерческом сегменте рынка (до 70% оборота компании), так и в сегменте государственных поставок. При этом «АКРИХИН» активно наращивает свою представленность в нишевых областях, как, например, туберкулез, диабет, которые требуют развитых как R&D, так и производственных компетенций компании.
В то же время «АКРИХИН», учитывая высококонкурентный рынок дженериковых препаратов, стремится последовательно реализовывать принцип дифференциации, концентрируясь не на обычных дженериках, а на первых (advanced) дженериках и дженериках с добавленной стоимостью. К последним могут относиться препараты с новым принципом действия, новой технологией, новой формой доставки, новой формой выпуска существующего препарата, новых показаний, новой комбинации. В 2010 году «АКРИХИН» представил на российский фармрынок первый дженерик противотуберкулезного препарата с МНН рифапентина, не имеющий аналогов по действующему веществу на российском рынке. Также в 2010 году следует отметить вывод на рынок противодиабетического лекарственного средства в фиксированной комбинации двух активных веществ гликлазида и метформина, сочетание дозировок которых в препарате «АКРИХИНа» является уникальным на российском фармацевтическом рынке.
Подобная успешная активность по выводу на российский рынок новых препаратов вызывает большой интерес со стороны участников рынка. В рамках 8-ой ежегодной конференции «Стратегии развития фармацевтического рынка в России и СНГ», организованной «Marcus Evans Conference», с презентацией на тему «Успешное формирование и управление продуктовым портфолио на пути к достижению высокой эффективности бизнеса» 27 января выступил Вице-Президент по стратегическому развитию компании «АКРИХИН» Рустам Иксанов.
В своем выступлении Р.Иксанов затронул вопросы критериев оценки продуктового портфеля, возможности для развития портфеля продуктов, критерии эффективности пополнения продуктового ассортимента компании. Отдельное внимание было уделено управлению рисками при формировании продуктового портфеля в свете многочисленных регуляторных изменений: как уже действующих (государственное регулирование цен на препараты Перечня ЖНВЛП, ФЗ «Об обращении лекарственных средств»), так и принятых и планируемых к введению, в частности, запрет на использование данных, представленных при регистрации (data exclusivity), нормы, регулирующие активность медицинских представителей.