Для обучения и развития персонала Банка одним из инструментов является система WebTutor. Этот программный продукт компании WebSoft предназначен для комплексной автоматизации бизнес-процессов, связанных с подбором, оценкой, тестированием и обучением персонала, систематизацией и хранением знаний, с организацией корпоративных коммуникаций и взаимодействия между сотрудниками и HR-подразделением, а также для помощи в развитии талантов сотрудников Банка.
Эта система появилась в Альфа-Банке еще в 2005 году, и с тех пор проект активно развивается. Летом 2010 года компания WebSoft помогла банку успешно осуществить переход системы WebTutor с платформы Lotus Domino на платформу Microsoft (WebTutor.Lite). Теперь сотрудники банка, занимающиеся администрированием системы, осваивают огромные возможности новой версии WebTutor.
За время использования системы в Альфа-Банке уже была автоматизирована процедура проведения оценки персонала по компетенциям (настроен соответствующий документооборот, созданы эталонные процедуры). На Учебном Портале в свободном доступе выложено около 30 курсов для саморазвития сотрудников (например, курсы по продажам, правилам общения с клиентами и др.), создано большое количество закрытых учебных материалов, ориентированных на конкретные подразделения (например, по программному обеспечению, валютному контролю и др.). Форумы позволяют обсуждать вопросы, связанные с учебными материалами портала. Размещаются опросы и голосования, как общебанковские (например, связанные с исследованием удовлетворенности, вовлеченности, мотивации сотрудников), так и для конкретных подразделений, создаваемые по запросам этих подразделений и доступные пользователям только конкретных подразделений.
В ближайших планах развития проекта – освоение всех возможностей модуля «Учебный центр», в частности, автоматизации сбора потребностей в обучении от подразделений банка, настройка документооборота по утверждению заявок на все очные мероприятия и тренинги, организуемые в Банке и др.
Алексей Макаров, руководитель проектов Центра Корпоративного Обучения Альфа-Банка так оценивает результаты этого проекта: «Система WebTutor позволяет эффективнее управлять обучением и развитием наших сотрудников, а также оперативно контролировать эти процессы. Мы видим все оценки, которые получил каждый сотрудник по всем назначенным ему тестам, а также оценки развития его компетенций, ведем учет всего пройденного им обучения, и все это в едином информационном пространстве. Автоматизация многих рутинных процессов, связанных с организацией, проведением, сбором и обработкой результатов тестирования и обучения позволила нам задать высокий темп постоянного повышения уровня клиентского обслуживания. Благодаря системе WebTutor мы можем в сжатые сроки организовывать необходимое обучение персонала"
Алексей Корольков, Генеральный директор WebSoft прокомментировал: «Понимая, что инвестиции в квалифицированные кадры составляют основу долгосрочного успеха, Альфа-Банк непрерывно заботится о повышении квалификации, мотивации и преданности персонала корпоративным ценностям, поэтому не случайно, что этот банк выбрал именно систему WebTutor в качестве инструмента для автоматизации этих процессов. Использование наших продуктов, с одной стороны, решает задачи повышения лояльности клиентов, позволяя непрерывно совершенствовать качество их обслуживания, а с другой, снижает издержки на обучение, развитие и адаптацию персонала».
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.
Альфа-Банк является крупнейшим частным банком России по величине активов, собственного капитала и счетам клиентов. По данным финансовой отчетности (МСФО) по итогам первой половины 2010 года, проверенной аудиторами, совокупные активы группы «Альфа-Банк», куда входят ОАО «Альфа-Банк», дочерние банки и финансовые компании, составили 22,6 млрд долларов США, совокупный капитал — 2,9 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 15,1 млрд долларов США. Чистая прибыль акционеров составила 295 млн долларов США.
По состоянию на 1 сентября 2010 года в Альфа-Банке обслуживается около 39 тыс. корпоративных клиентов и 4,3 млн физических лиц. В Москве, регионах России и за рубежом открыто 331 отделение и филиал банка, в том числе дочерний банк в Нидерландах и финансовые дочерние компании в США и Великобритании.
http://www.alfabank.ru/
Компания WebSoft работает на рынке информационных технологий с 1999 года и является ведущим разработчиком средств автоматизации подбора, оценки и развития персонала, создания систем дистанционного обучения и электронных учебных курсов. Клиентами WebSoft являются более 1700 компаний из России и стран СНГ, в числе которых крупнейшие банки, страховые компании, промышленные холдинги и телекоммуникационные компании.
Основные продукты WebSoft:
WebTutor - комплексная система управления обучением, оценкой и развитием персонала
E-Staff - ПО для автоматизации процедур подбора персонала
CourseLab - средство быстрой разработки электронного учебного контента и тестов
Виртуальный класс - система для проведения веб-семинаров
Библиотека электронных учебных курсов (более 60 курсов)
Телефон/факс: (495) 514-0436, 901-9973
Вэб-сайт компании: http://www.websoft.ru
Интернет-сервис MyLMS: http://mylms.ru/
Другие ресурсы компании: http://www.courselab.ru, http://www.v-class.ru