За последние 10 лет объем рынка удаленной торговли в России вырос почти в 20 раз, и в 2010 году достиг 394 млрд. рублей. Несмотря на то, что доля удаленных каналов в розничной торговле России сегодня отстает от мирового уровня в 1,5 раза, в последние годы наблюдается устойчивая динамика роста.
Наибольший объем рынка удаленной торговли приходится на интернет-торговлю - почти половину оборота дистанционной торговли составляет доля товаров, продаваемых через Интернет – 192 млрд. рублей по итогам 2010 года. Услугами покупки через интернет в России пользуется более 45 млн. человек ежегодно (из них 76% - женщины).
Активные темпы роста показывают прямые продажи - в 2010 году на фазе восстановления российской экономики темп прироста объема рынка вырос более чем в два раза и достиг 9%, составив в денежном эквиваленте 96 млрд. рублей (по данным Euromonitor International).
«Удаленная торговля - перспективный канал дистрибуции, который будет только расти, - отметил в своем выступлении Олег Сазанов, директор Департамента государственного регулирования внутренней торговли Министерства промышленности и торговли РФ. – В целях повышения эффективности государственного регулирования важно, чтобы участники этого рынка вырабатывали и своевременно представляли консолидированные предложения по актуальным вопросам его развития регулирующим органам, в том числе и на площадке Экспертного Совета по развитию торговой деятельности при Минпромторге России».
«Сегодня рынок удаленной торговли составляет уже 4,3% от всей розничной торговли в России. Эта цифра позволяет говорить об удаленной торговле как о самостоятельной активно формирующейся отрасли со значительным потенциалом роста, нуждающейся в системном регулировании», - отметил руководитель рабочей группы по удаленной торговле Ричард Стевенс.
Именно поэтому участники Круглого стола выступили за активизацию диалога между участниками рынка удаленной торговли и государственными органами для проведения анализа текущей рыночной ситуации, всестороннего обсуждения и подготовки предложений по изменению действующего отраслевого законодательства с учетом лучшего мирового опыта.
Также участники круглого стола решили обратиться к территориальным Торгово-промышленным палатам с предложением провести аналогичные Круглые столы, посвященные теме удаленных каналов продаж и их роли и месте в экономике регионов.