В 2009 году, по распоряжению регионального правительства, к ГП АО «ПАТП №3» было присоединено Казенное предприятие Астраханской области «Астраханьтрансавто» с его автовокзальным комплексом, а также автостанциями и автокассами, расположенными на территории Астраханской области. Автовокзал обслуживает 15 пригородных, 28 внутриобластных, 16 междугородних маршрутов и один международный маршрут – «Астрахань-Атырау». В ближайшее время планируется организовать автосообщение с Украиной – по маршруту «Астрахань-Одесса». Также будет возобновлен маршрут «Астрахань-Казань».
Реорганизованное предприятие, образованное в результате альянса двух крупных транспортных перевозчиков регионального уровня, призвано повысить комфортность, безопасность и качество перевозок, сделать их более рентабельными и конкурентоспособными с точки зрения стоимости. Одним из основных требований, предъявляемых областным руководством к созданному объединению перевозчиков, является раздельный учет затрат по осуществлению перевозок и деятельности по оказанию услуг автовокзала. Целью такого учета является построение оптимальной тарифной политики и исключение внутреннего перекрестного субсидирования. Данное обстоятельство обусловило необходимость внедрения информационной системы, располагающей мощным инструментарием для многоаспектного аналитического учета хозяйственной деятельности в реальном масштабе времени, гибкими механизмами учета затрат, развитыми средствами управления финансовыми потоками, материальными и трудовыми ресурсами. В качестве информационной системы, наиболее полно соответствующей потребностям реорганизованного предприятия, была выбрана система «БЭСТ-5».
В итоге перед коллективом специалистов-внедренцев ООО МФ «БЭСТ-СЕРВИС» встала задача параллельного перевода двух предприятий созданного альянса – перевозчика (ГП АО ПАТП №3) и автовокзала («Астраханьтрансавто») – на систему «БЭСТ-5».
Первое из этих двух предприятий, ГП АО «ПАТП №3», уже было знакомо с системами серии «БЭСТ» и вело учет хозяйственной деятельности в программном комплексе «БЭСТ-4+». Его перевод на систему «БЭСТ-5» стартовал в мае 2010 года и завершился в конце июля. За этот период специалисты ООО МФ «БЭСТ-СЕРВИС» проделали огромную работу по адаптации всех подсистем программного комплекса «БЭСТ-5» к учетной специфике данного предприятия и по внедрению подсистем «БЭСТ-5» на тех участках работы, где ранее применялись средства MS Office или программы других разработчиков. В рамках проекта внедрения были настроены групповые операции по автозакрытию счетов и распределению затрат на основании данных о пробеге автотранспорта, разработаны формы внутренней управленческой отчетности предприятия, проведено обучение персонала.
25 августа 2010 года были начаты работы по внедрению информационной системы «БЭСТ-5» на автовокзале. Этот этап проекта, длившийся до конца ноября 2010 года, предусматривал кардинальные изменения всей существующей системы учета, донастройку всех приложений программного комплекса «БЭСТ-5» с учетом информационно-аналитических потребностей автовокзала, разработку форм внутренней управленческой отчетности и настройку форм бухгалтерской и налоговой отчетности для отражения показателей деятельности автовокзала. Большую помощь во внедрении системы «БЭСТ-5» специалистам ООО МФ «БЭСТ-СЕРВИС» оказал другой региональный партнер Компании БЭСТ – ООО «Динамика» из Санкт-Петербурга. Специалистами ООО «Динамика» были разработаны специальные встроенные функции автоматического формирования счетов-фактур по особому алгоритму ввода и обработки документов реализации, актуальному для автовокзала.
Высокое качество реализации проекта внедрения и профессионализм коллектива ООО МФ «БЭСТ-СЕРВИС» получили положительную оценку у руководства ПАТП №3. Как считает главный бухгалтер предприятия Рашит Хамитович Давлетьяров, «за полгода работы в рамках единой информационной базы системы «БЭСТ-5», удалось совместить учет двух совершенно разных видов деятельности – перевозчика и автовокзала. Это стало возможно благодаря практически неограниченным возможностям ПО «БЭСТ-5» в части построения синтетического и аналитического учета под наши нужды».