Исследование показало, что 78% из опрошенных компаний определяют роль Public relations как вспомогательную, поддерживающую решение тактических задач. Большинство крупных предприятий (93%) имеют внутренние подразделения, выполняющие функции PR: отдел маркетинга, рекламный отдел, пресс-служба и т.д.
Если же компании пользуются услугами сторонних организаций для реализации PR политики, то при выборе подрядчика три четверти руководствуется рекомендациями клиентов данных PR-агентств. Остальные компании руководствуются низкой стоимостью оказываемых услуг. В большинстве случаев (77%) компании пользуются услугами агентств для организации мероприятий, мониторинга СМИ и проведения социологических исследований, предпочитая самостоятельно заниматься формированием информационной стратегии, созданием корпоративных СМИ и организацией участия в различных выставках и ярмарках. Примерно 85% респондентов затруднились ответить на вопрос, окупаются ли в целом инвестиции в Public relations, 13% заявили, что большей частью инвестиции окупаются, и примерно 2% заявили, что инвестиции большей частью не окупаются.
Что касается четкости и корректности выполнения задач сторонними организациями, специализирующимися в области PR, то мнения работников крупных предприятий разделились в соотношении пятьдесят на пятьдесят: одни считают, что задачи выполняются чаще четко и корректно, другие - что задачи выполняются чаще нечетко и некорректно.
Компания «АГТ – Волга» благодарит всех экспертов, принявших участие в проведении опроса и оказавших содействие в сборе информации.