Отдел аналитики коммуникационной консалтинговой компании Bondstone Group завершил очередной этап глобального проекта «Исследование коммуникационной составляющей российских рынков и соответствие используемых коммуникационных инструментов задачам бизнеса и бренда». В этот раз материал посвящен исследованию коммуникационной составляющей рынка сетевых ресторанов.
Основой данного исследования явилось долгосрочное наблюдение за коммуникационным рынком сетевых ресторанов в кризисный и посткризисный периоды, а также оценка изменений рынка, корректировка бизнес-задач компаний-участников. Дело в том, что в посткризисный период произошли изменения, касающиеся не только «чистоты» рынка, его переориентирования и стабилизации. Также поменялись и коммуникационные задачи, стоящие перед компаниями, изменились инструменты продвижения. Соответственно, долгосрочный мониторинг самого рынка и всех его коммуникационных инструментов дал нам, как специалистам, полную картину о происходящих изменениях и их динамики. На основе полученных данных специалисты нашего аналитического отдела выявили, насколько целесообразно использование компаниями тех или иных коммуникационных инструментов, выделили наиболее актуальные направления продвижения и определили те инструменты, на которые стоит обратить пристальное внимание игрокам рынка сетевых ресторанов.
В исследовании приняли участие 10 крупнейших компаний и 25 самых ярких брендов, представителей рынка сетевых ресторанов. Выборка формировалась с учетом покрытия трех анализируемых сегментов рынка (Fast food, Fast casual, Casual dining), а также нескольких специализированных направлений (итальянская кухня, японская кухня, русская кухня, стейкхаус, кофейни и т.д.): «Росинтер» («Иль Патио», «Планета Суши», TGI Friday’s, Costa Coffee), «АРПИКОМ» («Колбасофф», Goodman, «Филимонова и Янкель», «Мамина Паста»), «Группа компаний Аркадия Новикова» («Елки-Палки», «Маленькая Япония»), «Кофе Хауз» («Кофе Хауз», «Азия Кафе», «Винегрет Кафе»), «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (Sbarro, «Восточный Базар», «Баш на Баш», Viaggio), «Кружка» («Кружка»), Ginza Project («Япоша», «Бублик»), Lite Life («Тануки», «Ёрш»), Starbucks (Starbucks), «Шоколадница» («Шоколадница», «Ваби-Саби»).
Из полученных с помощью коммуникационной аналитики данных стало ясно, что компании используют не весь спектр возможных инструментов. По нашему мнению это происходит потому, что рынок сетевых ресторанов в данный момент не насыщен игроками, а конкуренция среди представителей бизнеса не является жесткой. Кроме этого, используемые коммуникационные инструменты для продвижения брендов в большинстве случаев являются бессистемными: у 68% компаний отсутствует единая стратегия продвижения брендов, которая должна включать в себя четкое позиционирование с набором определенных информационных посылов для ЦА и используемых в соответствии с этим коммуникационных инструментов. Полный текст аналитики «Исследование коммуникационной активности рынка сетевых ресторанов в кризисный и посткризисный периоды» вы можете найти на сайте нашей компании (www.bondstone.ru) в разделе «Точка Зрения».
«Как коммуникационная консалтинговая компания, мы бы рекомендовали большинству компаний рынка сетевых ресторанов разработать глобальную систему продвижения, выделить ключевые информационные сообщения и задействовать полный спектр коммуникационных инструментов на регулярной основе, при этом, не пренебрегая ежеквартальным мониторингом изменений рынка. Максимально грамотно выстроенная и сбалансированная коммуникационная программа позволит не только увеличить средний чек и посещаемость отдельно взятой точки, но и выстроить имидж и репутацию компании в долгосрочной перспективе», – говорит Ефим Мельчаков, директор по развитию коммуникационной консалтинговой компании Bondstone Group.