Одной из главных задач конкурса является привлечение внимания широких слоев общества к вопросам инновационного развития страны и создание качественно новой аудитории. Общество, выбравшее инновационный путь развития, не может успешно развиваться без освоения достижений науки, создания новых технологий и развития на их основе успешных инновационных бизнесов практически в любой сфере деятельности. Сегодня только с помощью инновационно-технологического предпринимательства можно решить насущные проблемы человечества – продление жизни, обеспечение ее безопасности, сохранение окружающей среды, создание альтернативной энергетики, освоение космоса и многие другие. И, разумеется, обеспечить России одно из ведущих мест в мировом разделении труда.
В рамках задачи создания в России эффективной национальной инновационной системы было проанализировано и локализовано много управленческих решений и технологий. Однако общая институциональная незрелость, как российского общества, так и бизнес-среды, не позволяет этим инструментам заработать в полную силу, и проблема здесь далеко не в сырьевом характере экономики. Во многом фактором торможения инноваций в стране становится именно коммуникационный фактор: отсутствие практики, каналов и языка коммуникаций между различными сообществами, непонимание целей и задач деятельности партнеров, неумение сориентироваться в ситуации и в потребностях друг друга.
Для решения обозначенных проблем необходим коммуникационный инструментарий, сфокусированный на задачах поддержки производства знаний, трансфера их в экономику и продвижения инновационных высокотехнологичных товаров.
Одним из таких инструментов является новое направление коммуникаций – журналистика инноваций. Данная концепция зародилась из понимания того влияния, которое СМИ оказывают на формирование инновационного общества. Концепция заключается в попытке стимулировать СМИ к исполнению проактивной роли в популяризации инноваций и венчурного инвестирования по всем возможным каналам и её интеграция в сознание широкой общественности,
«Переход страны на инновационный путь развития невозможен без широкой общественной поддержки, и, соответственно – без постоянного и активного участия СМИ. А они должны быть высокопрофессиональными и творческими, объективными и вдумчивыми, и, в необходимых случаях, даже остро критическими, – считает генеральный директор ОАО «Российская венчурная компания» И.Р. Агамирзян. – Мы решили провести этот конкурс, поскольку актуальность инновационной тематики для российской журналистики возрастает с каждым днем и нуждается в оценке профессиональным сообществом, а также в стимулировании и поощрении».
Официальный старт конкурса «Инновации в России глазами журналистов-2011» состоится на пресс-конференции 21 декабря 2010 года. В этот же день начинает работу сайт www.rvc-contest.ru, где будет опубликована вся необходимая потенциальным участникам информация о конкурсе. Конкурсные работы будут приниматься с 21 декабря 2010 по 11 марта 2011 года. Объявление результатов состоится в первой декаде апреля 2011 года.
В жюри и конкурсный совет войдут главные редакторы СМИ, профессиональные журналисты, обозреватели научных колонок газет и журналов, представители институтов развития, представители пресс-служб министерств Российской федерации и другие эксперты. Победители конкурса в 8 номинациях будут награждены премиями и призами.
Для получения дополнительной информации по участию в конкурсе, пожалуйста, обращайтесь:
Организационный комитет Конкурса
Радомир Ганич, куратор Орг.комитета
Тел: (495) 221-74-32, (916) 408-64-00
E-mail: ganich@insiders.ru
Аристова Наталья, координатор проекта, главный специалист по связям с общественностью ОАО «РВК»
Тел: (495) 777-0104, (915) 300 2510
E-mail: aristova.ng@rusventure.ru