Участники обсуждения оценили состояние современной российской журналистики, ее готовность соответствовать задаче грамотно и профессионально работать с информацией, относящейся к области инноваций. При этом к теме прогнозируется высокий интерес общества.
«Можно оценить рейтинги научно-популярных программ и каналов, они сегодня очень высоки, более того, они заново привлекают к телевидению зрительскую аудиторию, которая не смотрела телевизор», - отметил модератор круглого стола Дмитрий Медников, генеральный директор телеканала «Россия 2», заместитель генерального директора ВГТРК, главный редактор телеканала «Россия 24» и радиостанции «Вести FM». Успешны также и концептуальные научно-популярные издания.
Александр Привалов, научный редактор журнала «Эксперт», отметил, что такая тенденция носит мировой характер, но журналистские кадры, способные популярно, но грамотно описать проекты, содержащие научную составляющую, в том числе инновационных проектов, практически исчезли, так как с начала 90-х годов в нашей стране они были не востребованы. Сегодня волна интереса к теме вернулась, но, по его мнению, качество журналистики уже не соответствует этому запросу.
Дмитрий Зимин, известный основатель компании «Вымпелком» и основатель Фонда некоммерческих программ «Династия» выделил особую роль печатного слова в воспитании в молодежи интереса к самореализации в научном творчестве.
Стимулирование деятельности журналистов и СМИ, занимающихся освещением инновационных процессов в России, а также привлечение внимания широких слоев общества к вопросам инновационного развития России – одна из ключевых задач формирования инновационного общества будущего.
«Популяризация науки и инноваций - это не одно и то же», - уточнил в своем выступлении на круглом столе Евгений Кузнецов, директор департамента по развитию ОАО «Российская венчурная компания». - «Инвесторы вкладывают деньги не в идею или открытие, а в бизнес. Если не появится бизнес-среда, то некому будет подхватывать научные знания и находить им применение», – отметил он.
«Самые крупные сегодняшние сделки в инновационном бизнесе по объему настолько малы, что не интересуют деловые СМИ, для которых 10 миллионов рублей – не сделка. Но когда речь идет о компании, которая может в будущей стать многомиллиардной корпорацией, у журналистов должны быть другие критерии оценки информации» - привел пример Евгений Кузнецов. Для того чтобы привлечь пишущее сообщество обращаться к теме растущего инновационного бизнеса в России, РВК готовится объявить конкурс для журналистов, пишущих на инновационную тематику.