На данный момент внедрение накопителей не осуществлялось, отечественных аналогов нет (в ближайшие 5 лет невелика вероятность того, что отечественные компании разработают и наладят производство накопителей для условий электроснабжения ОАО «РЖД»).
В метрополитенах обеспечение безопасности перевозочного процесса при возникновении непредвиденных отключений электроэнергии питающих подстанций является первоочередным вопросом. При экстренной остановке поезда в туннеле пассажирам приходится пешком идти до ближайшей станции метро или длительное время ждать восстановления питания. Примерами тому могут служить аварии в на ПС «Чагино» 25.05.2005 (Москва) и на ПС «Восточная» 20.08.2010 (Санкт-Петербург). Однако передовые технологии, существующие в мире, сегодня могут решить проблемы, возникающие при сбоях в подаче электроэнергии на транспорте.
Уже более года специалисты Инженерного центра совместно с Московским Государственным университетом путей сообщения (МИИТ) сотрудничают с разработчиком системы накопителей для метрополитенов – японской компанией Kawasaki Railway Ltd. Японские инженеры создали инновационную технологию, главными преимуществами которой являются эффективное использование электроэнергии, обеспечение надежности и безопасности электротранспорта. Успешные испытания систем накопителей на разных континентах уже подтвердили целесообразность их использования. В России технико-экономическое обоснование СНЭЛ, подготовленное Инженерным центром «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ» и МИИТ, уже было представлено руководству метрополитенов Москвы и Санкт-Петербурга. Доклад Марии Бычковой на научно-практической конференции расширил круг заинтересованных лиц.
В Инженерном центре «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ» надеются, что передовые технологии, получившие признание в мире, найдут применение и в России - на благо общества и в целях экономии средств больших предприятий транспорта.