Принято считать, что главные достоинства "телеприсутствия" (telepresence) и видеоконференций состоят в том, что эти технологии дают возможность сократить расходы и всевозможные переезды. (Один только пример: дизайнерская фирма Woods Bagot всего за год сэкономила на командировках 440 тыс. долларов США, наладив регулярные видеокоммуникации между своими офисами в Сиднее, Дубае и Сан-Франциско). Проведенный опрос показал, что этим дело не ограничивается. Не менее важно, по мнению респондентов, то, что упомянутые технологии укрепляют доверие, позволяют совершенствовать методы совместной работы и дают дополнительные конкурентные преимущества.
Подавляющее большинство (90 процентов) регулярно пользующихся видотехнологиями для совместной работы экономят таким образом как минимум два часа рабочего времени в неделю, а треть опрошенных той же категории еженедельно экономит почти целый рабочий день – 7 часов и более. Это означает, что за год такой сотрудник может сэкономить более двух месяцев рабочего времени.
Ниже приводятся другие результаты исследования:
• И те, кто пользуется, и те, кто не пользуется видеотехнологиями для совместной работы, признают их ценность (76 и 60 процентов опрошенных, соответственно). При этом первые намного чаще вторых отмечают такие их качественные преимущества, как повышение конкурентоспособности (73 и 42 процента, соответственно), сплочение коллективов (71 и 40 процентов, соответственно), оптимизация соотношения между работой и личной жизнью (70 и 37 процентов, соответственно).
• В своем подавляющем большинстве все респонденты, включая тех, кто пока не пользуется видеотехнологиями для совместной работы, согласны, что эти технологии расширяют возможности коммуникаций при работе на дому (такого мнения придерживаются 68 процентов опрошенных), помогают поддерживать работу в случае сбоев (67 процентов), улучшают групповую работу (67 процентов), сокращают случаи взаимного непонимания (67 процентов) и помогают создать образ передовой, устремленной в будущее организации (64 процента).
• Самая большая доля сотрудников, за счет применения видеотехнологий для совместной работы еженедельно экономящих, по их словам, не менее 7 часов рабочего времени, находится в Китае (таких там 46 процентов опрошенных). Следом по этому показателю идут россияне (20 процентов респондентов).
• Китай опережает другие страны, участвовавшие в исследовании Cisco, и по общему количеству сотрудников, использующих видеотехнологии для совместной работы. Таких там оказалось 56 процентов респондентов – более чем вдвое больше, чем в любой другой стране.
• 68 процентов опрошенных сознают полезность совместной работы в видеосреде еще и с точки зрения экологии.
• Треть респондентов, не применяющих видеотехнологии для совместной работы, выразили готовность использовать их, будь у них такая возможность. Наибольшую заинтересованность в этом выразили участники опроса в Китае (36 процентов) и России (32 процента). Респонденты в этих двух странах показали себя самыми горячими поборниками видеотехнологий, как средства совместной работы, и в целом по результатам исследования.
Дополнительную информацию будет рад предоставить Александр Палладин,
глава пресс-службы ООО "Сиско Системс" (тел. +7 985 226-3950).
О компании Cisco
Cisco - мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы. Чистый объем продаж компании в 2010 финансовом году составил 40 млрд долларов. Численность сотрудников Cisco превышает 70 тысяч человек. В 2010 году компания отмечает 25-летие своей деятельности в области технологических инноваций и 15-летнюю годовщину работы в России. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.