Помимо этого на конференции выступил Александр Васильковский, директор по развитию ГК "Аксистем", с докладом о практическом опыте использования новых форм работы с клиентами и внедрения CRM-систем.
В докладе было отмечено, что в настоящее время прослеживается несколько тенденций, не реагировать на которые просто нельзя.
Во-первых, несмотря на некоторый рост информированности топ-менеджеров и предпринимателей о CRM-технологиях, осознанной готовности внедрять подобные технологии на данном этапе мало. По разным причинам ожидавшегося некоторыми аналитиками бума CRM-внедрений не случилось, и вряд ли уже случится.
Во-вторых, развитие интернета и видеоформатов воспитывает в людях привычку пассивного потребления информации. Длинные (и даже короткие) инструкции и описания почти никто не читает. Все хотят посмотреть только короткий видеосюжет "по теме".
И третий важный момент - это тенденция поставщиков программного обеспечения (ПО) со своей стороны снижать стоимость владения и пороговый барьер входа. Как через снижение стоимости программ, так и через разные формы рассрочек и отсрочек. В этом же русле подается и достаточно новая для России концепция ПО как сервиса (SaaS).
Компания "Аксистем", как разработчик и внедренец отраслевых решений, прилагает со своей стороны значительные усилия для снижения затрат клиентов на всех этапах - от выбора системы до промышленной эксплуатации программы. Запущенный компанией летом 2010 года новый сервис экспресс-внедрения CRM-системы "Клиент-Коммуникатор: Управление малым бизнесом" является современным и перспективным ответом на вызовы времени.
И несмотря на имеющиеся трудности и некоторые очевидные ограничения, такой формат представляется пока одним из наиболее перспективных и "правильных" в современных условиях. Axistem Group сейчас активно развивает и улучшает этот сервис.