На момент принятия решения о реализации проекта в компании существовал ряд системных проблем:
• Наличие информационных ресурсов, дублирующих работу друг друга, содержащих противоречивые данные.
• Отсутствие надежной системы обмена данными между центральным офисом и магазинами.
• Низкая производительность информационной системы.
• Низкая достоверность учетной информации.
• Ограниченный функционал фронт-офисных систем в торговых точках.
Для динамичного развития компании требовалась информационная система, которая обеспечила бы возможность гибкого развития функционала, а также необходимую производительность и масштабируемость. Поэтому для ведения учета территориально-распределенной розничной сети были выбраны программные продукты «1С:Розница 8», «1С:Предприятие 8. Управление торговлей», созданные на платформе «1С:Предприятие 8».
В качестве партнера по внедрению была выбрана компания «1С-Рарус», обладающая большим опытом успешных внедрений на базе «1С:Предприятие 8».
В ходе проекта были автоматизированы основные бизнес-процессы:
• Управление продажами (оптовыми, розничными);
• Управление взаиморасчетами;
• Управление ассортиментом и закупками;
• Управление складским комплексом;
• Управление товародвижением;
• Расчет пополнения товарных запасов в магазинах;
• Управление системой лояльности;
• Составление отчетности KPI
В результате проекта Заказчик получил следующие преимущества:
1. Создана территориально-распределенная информационная система, обеспечивающая оперативный обмен данными между центральным офисом и торговой сетью, а также франчайзинговыми магазинами компании.
• Автоматически контролируется отправка данных из центрального офиса и их корректное отображение в информационной базе магазинов. Это обеспечивает своевременное поступление информации по ценообразованию, скидкам, новым номенклатурным позициям на места. Исключены, возможные потери данных.
• Обеспечено быстрое поступление консолидированной информации из магазинов в центральный офис.
Ранее для формирования сводной недельной отчетности требовалось около 4 человеко-дней. Сейчас – 1человеко-день.
2. Реализованы аналитические отчеты, позволяющие получать полную, достоверную и оперативную информацию о продажах по всем магазинам: текущие отчеты по продавцам, отчеты по бонусам и т.д.
Возможен оперативный просмотр наличия на складе товара с учетом цвета, размера и других характеристик. Это позволяет быстро обслуживать покупателей.
3. Установлен централизованный контроль наличия остатков в магазинах, обеспечено отражение в информационной системе всех процессов перемещения товара между магазинами. Сократились в 2 раза трудозатраты складских сотрудников на учет товара.
4. Централизована процедура ценообразования. Процесс ведется с учетом особенности торговой сети InCity – изменение стоимости продукции в зависимости от сезона. В соответствии с заданным алгоритмом происходит изменение наценки на различные группы товаров.
Результат проекта - создана автоматизированная система, позволяющая вести в единой информационной базе управленческий учет торговой и складской деятельности, учет закупок и продаж головного офиса и 90 собственных магазинов, а также обеспечивающая обмен информацией между центральным офисом и 80 магазинами-франчайзи.
По словам Дмитрия Войтовича, директора по ИТ ОАО «Модный Континент»
(торговая марка InCity): «Единая территориально-распределенная информационная система позволяет контролировать работу всей сети и обеспечивает ее развитие в дальнейшем.
Благодаря возможности оперативного получения данных, повысилась точность планирования и анализа результатов деятельности компании. Время, затрачиваемое на получение аналитической информации, сократилось в 2 раза. Это позволило руководителям и менеджерам сосредоточить свои усилия не на получении данных, а на их анализе и решении бизнес-задач.
Теперь все отчеты, связанные с торговыми процессами, мы получаем в единой базе. Мы уверены, что первичное распределение товаров и пополнение товарных запасов будут производиться своевременно, что любое движение товаров будет отражено в базе. Это очень важно, т.к. стоимость и спрос на наш товар сильно зависят от сезона и новизны коллекции.
Централизованное ведение основных бизнес-процессов, появившаяся возможность создания в кассовой программе («1С:Розница 8») различных маркетинговых акций позволили привлечь новых лояльных клиентов».
Информация о сети магазинов InCity (Инсити)
Сеть магазинов InCity (Инсити) присутствует на российском рынке с 2005 года. Сегодня - это 170 монобрендовых магазинов, расположенных в более 100 городах России, Украины, Казахстана. В торговую сеть входят как собственные, так и франчайзинговые магазины. InCity (Инсити) - российская марка для современных и динамичных жителей.
Информация о компании «1С-Рарус»
«1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус». За 15 лет работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 70 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. 12 офисов «1С-Рарус» работают в России, Украине и Болгарии: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Рязань, Сочи, Киев, Севастополь, София.
«1С-Рарус» имеет статусы: 1С:Консалтинг, 1С:Франчайзи, 1С:Центр компетенции по производству, 1С:Центр компетенции по строительству, 1С:Центр компетенции по автоматизации бюджетных учреждений, 1С:Центр компетенции по автоматизации розничных организаций, 1С:Дистрибьютор, Авторизованный учебный центр фирмы «1С», Корпоративный член Института Профессиональных Бухгалтеров, Сертифицированный партнер Microsoft, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс. «1С-Рарус» является членом ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП).
В группе компаний «1С-Рарус» работает более 1300 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001:2000.
Дополнительная информация: www.rarus.ru
За дополнительной информацией просьба обращаться к PR-менеджеру ВЦ «1С-Рарус», Татьяне Кондратьевой по тел.: (495)223-0404, 250-6383, 250-6393