Взяв за основу сочинения композитора, для сцены изначально не предназначенные, Михаил Кисляров (автор либретто и режиссер) создал драматургически целостный спектакль о Жизни и Смерти, о природе Творчества, о духовном противостоянии Поэта монстру тоталитарной власти. Органично вписалась в спектакль и столь важная для Шостаковича тема трагической судьбы еврейского народа в большевистской России.
Созданный с благословения великого основателя театра Бориса Александровича Покровского в 2006 году, «Век DSCH» был назван критикой одним из наиболее значительных приношений к 100-летию Шостаковича. Сегодня, после трехлетнего перерыва, спектакль вновь возвращается на сцену Камерного театра. Наряду с такими признанными мастерами, как Елена Андреева, Алексей Мочалов, Герман Юкавский, зрители откроют для себя целый ряд новых имен.
В программу Недели Шостаковича входит и легендарная постановка оперы «Нос», осуществленная еще в 1974 году самим Покровским. Дмитрий Дмитриевич Шостакович, уже тяжело больной, присутствовал на репетициях и премьерных показах, дав работе театра самую высокую оценку. «Носу» суждено было стать для Камерного театра таким же эмблематичным спектаклем, каким в свое время была чеховская «Чайка» для МХТ. Спектакль прошел более трехсот раз, с триумфом был представлен в десятках стран. Ныне он по-прежнему украшает афишу театра, и в нем до сих пор выступают многие из участников премьеры.
Первые представления «Века DSCH» (24 сентября) и «Носа» (29 сентября) в рамках Недели Шостаковича носят благотворительно-просветительский характер: их совершенно бесплатно смогут посетить студенты музыкально-театральных учебных заведений столицы. Такого рода акции Камерный театр планирует отныне сделать традиционными.