Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения полностью поддерживает создание единого номера Детского телефона доверия. О создании такого сервиса для несовершеннолетних прямо говорит рекомендация Комитета ООН по правам ребенка российскому Правительству. По словам президента Национального Фонда защиты детей от жестокого обращения Марины Егоровой, организация будет оказывать всестороннюю помощь непосредственным создателям телефона - Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и региональным службам Детского телефона доверия. Специалисты Национального фонда защиты детей от жестокого обращения более 20 лет способствуют развитию в России служб экстренной психологической помощи несовершеннолетним. Национальный фонд начал работу над созданием Общероссийского номера еще в 2006 году: с того момента было открыто более 10 служб экстренной психологической помощи детям в 8 регионах, создавались единые региональные номера. Это стало первым шагом на пути к общероссийскому номеру телефона доверия для детей. Фонд является представителем России в Международном объединении детских Телефонов доверия (Children Helpline International), объединяющую более 150 стран мира
Как подчеркивает Марина Егорова, значение единого номера детского телефона доверия огромно. Сервис призван кардинально улучшить ситуацию с безопасностью детей и подростков. Сегодня около 2000 российских детей ежегодно заканчивают жизнь самоубийством, будучи не в силах справиться с проблемами. Как показывают исследования ООН в 21 стране мира, в том числе в России, большинство актов насилия в отношении детей и подростков совершают люди, которые являются частью жизни своих жертв: родители, одноклассники, учители, работодатели, друзья. В этой связи единый детский телефон доверия становится жизненно необходимым и эффективным инструментом раннего выявления детского и семейного неблагополучия и важным средством защиты детей в трудной жизненной ситуации. Также он зачастую является единственным каналом, по которому ребенок или окружающие его взрослые могут позвать на помощь, крикнуть SOS, оказавшись в беде и получить совет, когда его невозможно получить от близких или знакомых, - подчеркивает Егорова.
Справочная информация:
По данным Ассоциации детских телефонов доверия, на начало 2010 года в 56 субъектах Российской Федерации действовала 271 служба экстренной психологической помощи, принимающая звонки от детей. Большая их часть работает в составе учреждений образования и социальной защиты населения, а также при кризисных и наркологических отделениях больниц и поликлиник. Ежегодно на разрозненные детские телефоны доверия поступает до полумиллиона звонков, из них примерно половина – от детей, остальные – от взрослых, которые испытывают трудности в общении со своими детьми.
***
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения – российская некоммерческая организация, учрежденная в 2004 году ведущими российскими специалистами. Фонд более 15 лет работает с детьми из групп медицинского и социального риска.
Миссия фонда – защита прав детей через повышение качества помощи детям и семьям, обеспечение условий нормального развития для каждого ребенка.
Фонд осуществляет проекты и оказывает услуги, направленные на оптимизацию системы управления, повышение квалификации специалистов в сфере социальной защиты детства, развитие технологий помощи семье и детям.
Один из приоритетов Фонда – содействие государственным органам в решении задачи сокращения сиротства в России.
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения
Отдел по связям с общественностью
тел./факс +7 495 956 14 00
E-mail: pr@nfpcc.ru
http://www.sirotstvo.ru/