Необходимо отметить, что эта тема всё чаще поднимается в федеральных печатных СМИ и отраслевых энергетических журналах. Во-первых, потому что проблема энергосбережения и повышения энергетической эффективности сегодня чрезвычайно актуальна. Во-вторых, именно инновационные технологии способны решить поставленные на государственном уровне задачи в наиболее краткие сроки и с максимально эффективным результатом.
Одно из инновационных решений по энергосбережению в метро предлагают специалисты Инженерного центра «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ». Это использование стационарной системы накопителей электроэнергии BPS, которая была разработана японскими инженерами компании Kawasaki Rail Car., Ltd., а эксперты Инженерного центра «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ» подготовили ее технико-экономическое обоснование для метрополитена.
Что примечательно, использование накопителей BPS выгодно не только с экономической точки зрения (технология позволяет экономить до 30% электроэнергии на тягу поездов). В случае «веерных» отключений из-за технических сбоев в работе системы электроснабжения (май 2005 – ПС Чагино, август 2010 – ПС Восточная) поезда метрополитена будут продолжать движение, а не простаивать в тоннелях. Кроме того, в жаркую погоду система стационарных накопителей BPS создает более комфортную температуру в вагонах метро и на станциях и не дает превратить подвижные составы метрополитена в электропечи на колесах.
Подробнее обо всем этом читайте в журнале «Электротехнический рынок» или в электронной версии статьи Марии Бычковой на сайте Инженерного центра «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ» в разделе «Публикации».