Ещё одним примером стимулирующей акции для рынка FMCG стала мобильная рекламная кампания «Niko Biotime», организованная агентством BTL marketing для компании «Мултон», при технической поддержке Brand Mobile. Акция проходила с 1 апреля по 12 июня 2008 года в 12 городах России. Приобретая в магазинах своего города не менее двух литров сока «Niko Biotime», покупатель получал скретч-карту с уникальным кодом. Отправив SMS на короткий номер акции, участник получал гарантированный денежный приз, зачисляемый на его мобильный телефон, и возможность стать одним из 60 обладателей сотового телефона Nokia 7500 Prism Black.
Но не только производители напитков оценили возможности мобильного маркетинга: в период с 8 апреля по 31 мая компания Procter&Gamble, совместно с рекламным агентством Progression и при технической поддержке Brand Mobile проводили стимулирующую акцию «Gillette Slalom Plus». При покупке бритвы и лезвия Gillette Slalom Plus со специальным стикером на упаковке, участник мог зарегистрировать уникальный код с упаковки, позвонив на горячую линию или отправив SMS на короткий номер акции. Затем, ответив на несложный вопрос организатора, он получал возможность стать счастливым обладателем одного из 50 скутеров.
Возвращаясь к популярности мобильного маркетинга среди производителей пива, расскажем об акциях, организованных для пивных брендов «Brahma», «Budweiser» и «Сибирская корона», направленных на стимулирование продаж этой продукции. С 6 июня по 1 сентября проходила мобильная рекламная кампания «Исколеси Бразилию на БРАМА-мобиле», подготовленная рекламным агентством Progression совместно с Brand Mobile для компании Sun InBev. Акция осуществлялась при поддержке BTL- и ATL-рекламных каналов. Купив бутылку пива «Brahma» или получив листовку у промо-персонала, участник должен был отправить указанный на промо-продукции код по SMS или зарегистрировать его на сайте www.brahma.com. Таким образом, зарабатывая баллы, участник мог в дальнейшем обменять их на призы, указанные в каталоге на сайте.
Компания Sun InBev использовала ATL-канал и в акции «Стань биржевым магнатом», проводимой на территории РФ с 1 июня по 31 июля. Купив пиво «Сибирская корона классическое» с эмблемой акции и отправив номер уникального кода, находившейся под крышкой бутылки или под ключом банки на короткий SMS-номер акции или активировав его на сайте www.sibkor.ru, участник гарантированно получал бокал за каждые 30 кодов. Далее, участник следил за рекламными роликами по ТВ, в которых содержались подсказки, с помощью которых можно было выиграть главный приз – 1 000 000 рублей. Кроме этого еженедельно разыгрывался денежный приз в виде фиксированной суммы, зачисляемой на мобильный телефон участника.
Стимулирующая акция «Budweiser Budvar», подготовленная для North Winds Distribution агентством интерактивного маркетинга Brand Mobile, проходила с 1 июля по 20 сентября 2008 года на территории РФ. При организации акции была использована стандартная механика on-pack, благодаря которой, купив бутылку пива «Budweiser» со специальной этикеткой и активировав нанесенный на неё уникальный код с помощью SMS или на сайте www.budwar.ru, участник вступал в гонку за призами:
Ежедневным призом – 1 из 100 фирменных CD;
Еженедельным призом – 1 из 10 поездок на двоих в Чехию или 1 из 10 сертификатов на 30 л. пива «Budweiser»;
Главным призом – автомобилем BMW.
Также организатором был учрежден приз самому активному участнику – поездка в Чехию на одного человека.
Отвлечемся от пивных производителей и расскажем об использовании мобильного маркетинга компанией Escada, которая при поддержке рекламного агентства Motiv Design и технической реализации Brand Mobile, организовала акцию «Escada Incredible me: Выиграй мечту». Приобретая один из ароматов «Escada Incredible me», участник получал скретч-карту с уникальным кодом и отправлял его по SMS на короткий номер акции. Участник, приславший код и оказавшийся сотым по счету получил сертификат на шопинг в бутике Escada.
Одним из недавно завершившихся проектов является акция «За деньгами прямо!», разработанная агентством интерактивного маркетинга Brand Mobile для стимулирования продукции торговой марки «Русский стандарт», проходящей с 1 октября по 1 ноября на территории РФ. Купив бутылку водки «Русский стандарт Original» и активировав номер акцизной марки через WEB промо-сайт или отправив SMS на короткий номер акции, участник получал возможность выиграть денежный приз. Ежедневно разыгрывалось 3 денежных приза по 30 000 рублей.
Не стоит забывать и о том, что мобильный маркетинг дает не только возможность увеличить продажи, но и, например, стимулировать торговый персонал. С 1 по 31 мая в Санкт-Петербурге прошла акция «Продай кредит – получи бонус». Смысл мобильной рекламной кампании, разработанной рекламным агентством «Рекламный Картель», совместно с Brand Mobile для магазина «ИКЕА-Дыбенко» заключался в увеличении активности торгового персонала магазина. Каждый продавец, приводивший клиента в кредитный отдел, получал скретч-карту с уникальным кодом. Отправив SMS с кодом на короткий номер акции, он получал гарантированный денежный приз, зачислявшийся на счет его мобильного телефона.
Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить, что используя мобильный маркетинг в рекламных кампаниях товара или услуги, вы не ограничены в выборе канала, то есть допустимо использование как ATL, так и BTL-инструментов. Благодаря персонализированности мобильного телефона вы можете быть уверены в том, что ваше рекламное сообщение дойдет именно до той целевой аудитории, которая вас интересует, что значительно увеличивает эффективность рекламной кампании в целом. В портфеле агентства интерактивного маркетинга Brand Mobile есть ещё много интересных кейсов и решений, о которых непременно будет рассказано позднее.