В связи с этим Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев 26 июля провел пресс-конференцию, на которой рассказал о том, как его организация планирует бороться с повышенной температурой в поездах и на станциях. Также Дмитрий Владимирович ответил на вопрос журналистов о возможности использования в Московском метро передового зарубежного опыта борьбы с излишками тепла, в частности, систем рекуперации энергии торможения поездов.
Дмитрий Гаев пояснил, что при решении проблемы повышенных температур в поездах и на станциях, кроме погодных условий, нельзя исключать и внутренние источники тепла в самом метрополитене. Так, уже сейчас ГУП «Московский метрополитен» закупает составы, оснащенные системами рекуперации электроэнергии. В результате этого удалось почти на 30% снизить нагрев воздуха в туннелях от тормозных резисторов. Следующим важным этапом, который позволит существенно повысить эффективность рекуперативного торможения, станет установка стационарных систем накопителей на тяговых подстанциях.
СПРАВКА: В настоящее время Инженерный центр «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ» и Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) ведут совместные работы по технико-экономическому обоснованию применения стационарных накопителей электроэнергии на подстанциях для Московского метрополитена.
Надо отметить, что ГУП «Московский метрополитен» является заказчиком Инженерного центра уже на протяжении многих лет. Компания внедрила системы АСКУЭ на Сокольнической, Таганско-Краснопресненской, Калининской, Люблинской, Арбатско-Покровской и Филевской линиях, на участке от станции Международная до Киевской, а также на Монорельсовой транспортной системе. Инженерный центр сдал в комплексе систему АСКУЭ на всех линиях метрополитена по требованиям АТС ОРЭ.