Сейчас для 3D фильмов применяются две основные технологии: реальная съемка в 3D и конвертация в формат 3D.
Реальная съемка 3D фильма заключается в том, что ведется непосредственно 3D видео съемка (специальной 3D стерео видео камерой) на съемочной площадке.
Конвертация в 3D формат – то перевод уже существующего 2D (обычного) кино в 3D формат с помощью специальной обработки, что создает эффект объема.
С условным разделение новых фильмов на Настоящие 3D фильмы и Конвертированные 3D фильмы вы можете ознакомиться ниже.
Однако все больше фильмов снимается по смешанной технологии, когда в фильме используются и отснятые 3D видео материалы, и 3D компьютерная графика и восстановленные из 2D материалы. Это позволяет более гибко и быстро делать качественное 3D кино. Напр., если сцену по техническим причинам нельзя снять в 3D изначально, то именно эту сцену можно конвертировать из 2D.
Соответственно первой тенденцией 3D кино становится возникновение смешанных 3D технологий производства кинофильмов.
Вторым очевидным трендом 3D кино становится производство большого количества ремейков и продолжений старых фильмов (см. список ниже).
3D вызвало очень интересный эффект: в ближайшие годы сильно возрастет поток ремейков! Теперь каждый уважающий себя режиссер или киностудия сочтет своим долгом сделать 3D ремейки на шедевры прошлого. Также появится большое количество третьих и четвертых серий. Третья серия вообще символично для 3D технологий.
Источник: 3D LIGA