Первый собственный датацентр Radius Group был выведен на рынок в 2009 году. Он принадлежит к плеяде датацентров «новой волны», которые создавались в период 2008-2010 г.г. компаниями-интеграторами, решившими построить собственные датацентры в ответ на существовавший тогда острейший дефицит современных ЦОД в Москве и в России. Отпочковавшиеся от бизнеса строительства ЦОД датацентры в большинстве своем столкнулись с огромным разрывом между высокими запланированными и далеко не столь высокими фактическими показателями прибыли. Этот разрыв был связан прежде всего с неготовностью компаний, которые прежде работали на B2B рынке, к работе с массовым рынком веб-хостинга. В результате многие из этих компаний достаточно успешно освоили нишу аппаратного хостинга – продажу услуг размещения и аренды серверов и стоек (Colocation и Dedicated), поскольку потребителями этих услуг являются компании, а не физические лица, но забуксовали в нише веб-хостинга. В этих условиях группа компаний «Радиус» выбрала стратегию прорыва на новом рынке. За год работы хостинговый бизнес Radius Group претерпел множество изменений, которые затронули технологическую базу, состав портфеля хостинговых услуг, бизнес-процессы техподдержки, и сейчас нашли свое отражение в новой концепции бренда и новом имидже: RadiusHost – это сильный, надежный, высокотехнологичный и заботливый хостинг.
Технологическая база хостинга, которая ранее была представлена одним датацентром «Барон Кнопп», теперь приросла еще двумя аналогичными хостинговыми площадками. RadiusHost продолжает акцентировать свое позиционирование на рынке хостинга в качестве одного из самых надежных, поскольку его технологическая площадка имеет категорию надежности, близкую к максимальной (Tier 3+).
Забота RadiusHost о клиенте – это продуманный до мелочей комплекс мер, которые обеспечивают удовлетворенность клиентов во всех точках их контактов с компанией. На сайте RadiusHost.ru сделано все для того, чтобы пользователю было удобно выполнять в режиме онлайн все операции, связанные с выбором, оплатой, подключением и использованием услуг хостинга. Портфель хостинговых услуг, который раньше был представлен только традиционным набором возможностей размещения и аренды серверов (Colocation и Dedicated), а также веб-хостинга, расширен так называемыми облачными услугами. Прочное место в портфеле облачных услуг RadiusHost заняла аренда виртуальных ПК (Virtual Desktop Infrastructure, VDI), которую год назад компания вывела на рынок в режиме бесплатного тестирования, начав с этого использование технологий виртуализации. Кроме того, услуги Software as a Service (SaaS) представлены возможностями аренды «из облака» такого программного обеспечения, как корпоративный портал «1С-Битрикс», облачная CRM-система для малого бизнеса Consilieri, система документооборота, система управления бизнес-процессами, набор облачных пакетов Microsoft. В планы RadiusHost входит активное развитие SaaS-направления. Что касается услуг веб-хостинга, имеется множество тарифов, дифференцированных по потребностям клиентов, все тарифы конкурентоспособны. В новый портфель услуг веб-хостинга RadiusHost входит большое количество бесплатных услуг-бонусов, которые обычно являются платными: собственный FTP-сервер, собственный mail-сервер с возможностью создания любого количества почтовых ящиков, возможность размещать сайт с любыми скриптами, директивами, базами данных, использовать на одинаковых условиях российский и зарубежный трафик, контролировать статистику сервера в полном объеме благодаря бесплатному доступу к лог-файлам доменов, самостоятельно изменять настройки сайтов и т.д. Бизнес-процессам технической поддержки уделяется первоочередное внимание. Система приема заявок автоматизирована так, чтобы сроки обработки заявок приблизить к мгновенным, а сроки их исполнения минимизировать. Дежурная смена высококвалифицированных специалистов техподдержки работает круглосуточно. Система регулярных маркетинговых программ и акций RadiusHost имеет важную особенность: акции поделены на категории – сначала по видам услуг (акции по Colocation, Dedicated, по выделенным виртуальным серверам, по хостингу сайтов, по VDI, по SaaS), и затем по каждой услуге – для разных групп клиентов. Такая система позволяет заботиться о разных группах клиентов, обеспечивая регулярность обновления акций по каждой категории.
«Меняться раньше перемен, - это необходимость, когда бизнес-среда нестабильна», - говорит Президент группы компаний «Радиус» Дмитрий Мариничев. Мы стремимся быть лидерами в переменах, ловить волну заранее, использовать так называемый «кризис» как возможность. Для этого мы изучаем особенности потребительского спроса в его динамике, ведем постоянный мониторинг. И соответственно адаптируем все параметры бизнеса».