«Эрмитаж» подобные павильоны, название которых по-французски означает «хижина отшельника», получили широкое распространение в регулярных садах XVIII века и размещались в дикой части парка. Они предназначались не только для отдыха и обедов владельца усадьбы в узком кругу избранных, но и для того чтобы общению хозяев и гостей не мешало присутствие «лишних ушей» для свободного разговора и решению важных дел и не заметной встрече важных гостей. В таких павильонах обычно устанавливались механизмы, приводившие в движение подъемные столы. Летописец Царского Села И. Яковкин обращался к читателям так: «Ну, господа! Теперь, осмотрев все любопытное по этой стороне, в прежних верхнем и нижнем садах, пойдем осматривать в называвшейся дикой роще истинно царски украшенный «Эрмитаж».
Центральный зал встречает гостей по сюжету плафона, написанного Д. Валериани:
«Юнона и Юпитер приглашают небожителей к накрытому и уставленному роскошной посудой из золота и серебра обеденному и десертным подъемным столам», а стены украшены зеркалами в золотых оправах «визави» с зажженными свечами, гостям дана возможность окунуться и ощутить уединение и торжественную тишину, величественные предметы естества преминут привести душу в некоторое чувствие и принудить ее к важным помышлениям»…
Затея с подъемными столами избавляла вельмож от присутствия прислуги. Для индивидуального обслуживания инженеры XVIII столетия предусмотрели специальные механизмы. По желанию участник трапезы мог заказать любое блюдо, достаточно написать название на грифельной доске и напомнит о себе с помощью колокольчика.
Гостям, уставшим от застолья, «Эрмитаж» предлагал удивительную для XVIII столетия метаморфозу.
Уникальность этого сооружения в том, что с помощью этих механизмов обеденный зал на втором этаже «Эрмитажа» превращался в бальный зал. В нижнем подвальном помещении движение столов обеспечивали 18 крепких слуг, наделенных особым статусом. Их главная задача состояла в том, чтобы не попасть на глаза гостям резиденции. По сохранившимся деталям удалось полностью восстановить утраченные механизмы.
Какое любое торжество или празднование обходится без десертов. Администрация музея позаботилась об этом соблюдая этикет XVIII века выписав придворного кондитера – кондитера мастера Алдиса Бричевса для исполнения сладких десертов по сохранившимся гравюрам датированными 1751 годом , в стиле “PIECE-MONTEE”. Мастер уже зарекомендовал себя при императорском дворе изготовив точную копию банкетного стола в форе лиры (11 метров длиной и 6 метров шириной) на котором разместился праздничный торт «Сахарный партер» украшенный осколками бриллиантов и яблонями с золотыми яблоками, созданием 1,5 метровой шоколадной копии Петропавловского собора, а так же гигантского петровского рубля и копейки. На сегодняшний день А.Бричевс реализовал в России более двадцати проектов.
На суд зрителей представлен большой обеденный и четыре выставочных десертных подъемных стола и украшают их любимые торты-десерты Королей и Императоров XVIII и XIX веков.
Матер исполнил десерты в стиле Piиce Montйe – (по-французски, в буквальном смысле «собрал часть» или установить, декорировать, преподнести, множественное montйes piиces) является своего рода главным украшением стола декорированной кондитерской, центральной в архитектурной или скульптурной форме, используемая для официальных Королевских банкетов и изготовлена из таких материалов, как паста кондитерская, нуга, марципан, сахар, пастила и медовые сиропы.
В ту эпоху по роскоши приемов и столов оценивалось богатство Государств и состояние Правителей.
Зрителю выпадает уникальный шанс увидеть “PIECE-MONTEE” такими, какими их видели Императоры и приближенные гости для которых ваялись эти сладкие шедевры. Для всех желающих открывается уникальная возможность почувствовать себя желанным гостем на роскошном Императорском обеде.