Идея, которая привела к созданию лайнера-рекордсмена, очень проста: надо дать пассажирам все, что они пожелают. «Оазис морей» побил уйму рекордов — начиная от размеров и водоизмещения (более 225 тысяч тонн) и заканчивая такими инновационными услугами, как беспроводные кассовые устройства или интерактивные цифровые рекламно-информационные панели. Еще одно рекордное достижение — беспроводные мобильные и цифровые мультимедийные технологии, лежащие в основе многих новых услуг, — не столь очевидно, но не менее поразительно. «Мы воспользовались технологиями для того, чтобы вывести обслуживание пассажиров на новый уровень», — отмечает вице-президент и ИТ-директор компании Royal Caribbean Cruises Билл Мартин (Bill Martin). «В их компании пришли к выводу о том, что строительство крупнейшего в мире лайнера потребует создания систем, которые обеспечат бесперебойную работу всех сервисов и помогут избежать очередей, — поясняет редактор по круизам журнала Travel Weekly Джоанна Джейнчил (Johanna Jainchill). — Поэтому столько средств было вложено в развертывание так называемых технологий управления людскими потоками, Они применимы, в частности, к ресторанам, мероприятиям и любым развлечениям».
Примером может служить «Указатель пути» — 32-дюймовый интерактивный экран, расположенный на каждой палубе рядом с двумя главными лифтовыми группами лайнера. «Указатель» предоставляет не только подробные инструкции, как пройти к нужному месту, но и актуальные сведения о свободных местах во всех 24 ресторанах лайнера, и все это благодаря подключению к системе распознавания, отслеживающей число входящих и выходящих посетителей.
«Создание систем судна исключительно на основе беспроводных технологий — это не только хорошее вложение, с точки зрения эксплуатации, но и значительное усовершенствование обслуживания пассажиров», — признает президент компании Travel Tech Consulting Норман Л. Роуз (Norman L. Rose). В основу пассажирских услуг на «Оазисе морей» положена унифицированная беспроводная мобильная сеть Cisco. Она спроектирована таким образом, что Royal Caribbean может в любое время интегрировать новые технологии в базовую инфраструктуру или повысить производительность, доступность и безопасность сети. «Мы внедрили самые разные беспроводные устройства — от служебных WiFi-телефонов до кассовых устройств, — говорит Мартин. — Поэтому нам понадобилась исключительно надежная беспроводная мобильная сеть, ведь посреди Карибского моря не так-то просто найти специалиста, способного устранить неполадки в сети».
Разработать и реализовать такую сеть Royal Caribbean поручила сервисному подразделению Cisco (Cisco Services) . «Мы начали с нуля, — вспоминает старший вице-президент Cisco Services Джордж О’Мира (George O’Meara). — Связующим звеном всех идей, поступавших от Royal Caribbean, стали сервисы. Все идеи были объединены в единый план, который в конечном счете реализовался в виде пассажирского обслуживания на «Оазисе морей». Основные элементы развернутой на борту лайнера сети выглядят так:
• Более 1100 беспроводных точек доступа Cisco обеспечивают полное покрытие сетью.
• Весь обслуживающий персонал «Оазиса морей» имеет при себе беспроводные кассовые устройства, поэтому пассажиры могут быстро, без очередей, приобретать то, что им нужно, в любой точке лайнера. (Например, если сидящий рядом с бассейном пассажир закажет напиток, заказ будет передан с кассового устройства официанта прямо в бар, и когда официант придет в бар, он сможет сразу забрать готовый напиток).
• Более тысячи членов экипажа имеют при себе унифицированные беспроводные IP-телефоны Cisco, что позволяет ускорить доставку услуг (например, пассажиры могут напрямую позвонить своему стюарду, а не обращаться через стойку администратора или оставлять сообщения).
• Пассажиры могут получить в аренду беспроводные телефоны для голосовой связи с другими пассажирами, для обмена текстовыми сообщениями, ознакомления с программой мероприятий и определения точного местонахождения своих детей (если дети носят специальный сигнализатор местонахождения).
• На борту лайнера установлено более 400 интерактивных цифровых рекламно-информационных панелей Cisco, позволяющих пассажирам просматривать меню, получать информацию о наличии мест в ресторанах, выяснять время начала мероприятий и смотреть видеоматериалы о сервисах на борту.
• На лайнере создана замкнутая телевизионная система, а каждая каюта оснащена системой IP-телевидения (IPTV), обеспечивающей исключительно высокое качество изображения и звука в любых погодных условиях.
Вот как в результате на «Оазисе морей» выглядят некоторые привычные услуги.
Пассажиры лайнера могут заказать билеты на различные мероприятия, экскурсии на берег, забронировать столики в ресторанах, записаться на спа-процедуры и сделать многое другое заблаговременно в билетной кассе на борту или с помощью интерактивного телевидения в своих каютах (оно дает также возможность просматривать и обновлять личные ежедневники). Предварительный заказ услуг позволяет пассажирам начать отдыхать и развлекаться, как только они поднимутся на борт. Персонал же «Оазиса морей» может не волноваться, что все три тысячи пассажиров вдруг решат пойти на одно и то же представление или в один и тот же ресторан.
По давней традиции, работающие на круизных лайнерах фотографы делают снимки пассажиров, после чего те толпой собираются перед переборками, увешанными фотографиями, выбирая, что бы приобрести. На «Оазисе морей» это устроено гораздо удобнее. Во-первых, при посадке на лайнер всех пассажиров фотографируют в высоком разрешении. Эти снимки заносятся в базу данных, доступ к которой по беспроводной сети получают все системы на борту, включая специализированную службу распознавания фотографий, способной определить более 90% людей.
Таким образом, у пассажиров «Оазиса морей» есть несколько удобных возможностей найти и приобрести фотографии. Они могут провести электронной картой по считывающему устройству в фотокиоске и затем пройти в специальное помещение для просмотра персонального буклета либо посмотреть снимки прямо в киоске. Кроме того, фотографии можно просмотреть при помощи интерактивного телевидения в каюте.
Технологические инновации как конкурентное преимущество
Тенденция к широкому использованию технологий в круизной отрасли очевидна, и перемены в этой индустрии происходят быстро. Так, всего лишь несколько лет назад пассажиры не могли пользоваться сотовой связью на борту круизного лайнера. Сегодня же у них есть не только эта возможность, но и доступ к Wi-Fi в большинстве кают на новых судах. По словам Джейнчил, «передовые технологии на круизных судах привлекают многих пассажиров, особенно, тех, кто путешествует семьей из нескольких поколений». Инновации, лежащие в основе многих новых услуг на «Оазисе морей», столь привлекательных для сегодняшних пассажиров, обеспечивают сильную конкурентную позицию лайнера, ибо высокие технологии предоставляют неоспоримое преимущество в данной отрасли.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области технологических инноваций и социальной ответственности. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.