Ранее российский строительный бизнес не уделял значительного внимания энергосбережению. Отсутствие такого интереса объяснялось ситуацией на рынке. Девелоперы не предлагали энергоэффективное жилье потому, что отсутствовал соответствующий спрос. Сейчас благодаря широкой информационной кампании со стороны государства, а также компаний-производителей энергосберегающего оборудования потребители гораздо лучше представляют себе преимущества такого жилья. «На западном рынке недвижимости клиент обращает внимание не только на первоначальную цену квартиры, но и на свои эксплуатационные расходы. Гораздо легче продать те «квадратные метры», которые дешевле содержать. Это начинают понимать и в нашей стране», – делится мнением Михаил Шапиро, генеральный директор ООО «Данфосс» в России (ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования для систем отопления и теплоснабжения зданий).
Первыми задумываться об экономии стали компании, возводящие загородное жилье: стоимость его эксплуатации обычно гораздо выше, чем городской квартиры. Как отмечает Станислав Черница, генеральный директор компании «АЭнерджи» (работает в сфере альтернативной энергетики), сегодня существует возможность производить основной объем электроэнергии с помощью возобновляемых источников энергии. «Это ветрогенераторы малой мощности, солнечные батареи (фотоэлектронные пластины), мини-ГЭС на ручьях и гибридные системы», – отмечает Станислав Черница.
По мере роста тарифов увеличивается и интерес людей к новым сберегающим энергию технологиям. Значит, и застройщики, применяющие современные решения, оказываются в более выгодном положении.
Но экономить можно не только в частном секторе. «Например, обустройство в многоэтажном здании системы отопления на основе автоматизированных тепловых пунктов в среднем снижает затраты на тепло от 20% до 40%. Помимо этого, можно установить на каждом радиаторе отопления терморегуляторы, которые позволяют каждому человеку управлять температурой в собственной квартире. В любом случае девелоперу необходимо всесторонне заниматься вопросом энергосбережения, используя полный комплекс современного оборудования (пластиковые оконные конструкции, теплоизоляционные материалы и пр.). Потому что на замене одних лампочек много не сэкономишь», – поясняет Михаил Шапиро (ООО «Данфосс»).
Понятие энергоэффективности самым тесным образом связано и с экологичностью: чем меньше объект потребляет энергии, тем меньше выбросов в атмосферу производится. В прошлом году российское отделение международной консалтинговой компании Jones Lang LaSalle объявило об открытии в нашей стране нового бизнес-направления, целью которого будет улучшение экологических стандартов на рынке недвижимости. Скорее всего, в ближайшее время о подобных инициативах заявят и некоторые другие организации, работающие в данной сфере.
Интерес девелоперов к энергоэффективности показывает, что бизнес осознал необходимость инвестирования в экономичность с целью роста конкурентоспособности своих объектов.
Пресс-служба компании "Данфосс"
тел.: (495) 210-89-54,
e-mail: press@info-danfoss.ru