Константин Максимюк, совладелец агентства «Новый Интернет», автор книги «Новый интернет для бизнеса» рассказал корреспонденту BRAINITY об участии на одном мероприятии в качестве докладчика: «Я видел перед собой десять человек участников семинара, и еще несколько десятков людей, которые слушали меня в Интернете. Последние как раз и попали на вебинар. Они точно так же задавали вопросы, точно так же видели мою презентацию, как и обычные участники. При всем этом, стоимость их участия в мероприятии была в полтора-два раза ниже». Действительно, вебинары дают возможность пройти обучение дома или на рабочем месте, сокращая издержки на проезд (а ведь зачастую семинары проходят не только в других годах, но и странах) и значительно снизить саму стоимость обучения по сравнению с очными занятиями. Видимо, поэтому еще в 2008 году, по данным Frost & Sullivan, количество вебинаров увеличилось на 20%.
Генеральный директор Высшей Школы Продаж (www. sales. ru) Геннадий Юшкин отмечает, что польза вебинара такая же, как и от очного занятия: «Вы получаете новые знания, а также возможность поделиться своим опытом с коллегами. В отличие от видекурсов, которые вы покупаете и просматриваете, вебинар дает вам двустороннюю связь с бизнес-тренером, которому можно задать вопросы и он прервет свою лекцию, чтобы ответить на них. Кроме того, вы знакомитесь с интересными людьми, получаете возможность наладить бизнес-связи. Практически, вебинар — это все то же самое, что и очное занятие в группе, но без необходимости куда-либо перемещаться».
Следовательно, вебинары дают возможность получить наиболее актуальную информацию и квалифицированную консультацию от известных бизнес-тренеров, участвовать в обсуждении онлайн, получать на руки запись тренинга и обмениваться файлами с участниками. Кроме того, вебинары позволяют максимально оптимизировать свой график работы, значительно экономя при этом временные и материальные ресурсы.
Однако нет ли за этой экономией сокращения качества образовательных услуг? Марк Скуллард и Джефри Шугерман в журнале Training Magazine за декабрь 2009 года (www. managesmarter. com) приводят результаты исследования: «Недавно мы рассмотрели 1908 участников на предмет полученного опыта от работы с вебиранами. В целом, 66% участников согласились, что обучение было эффективно. Неплохо, но это на почти 12% ниже, чем тогда, когда мы задали тот же самый вопрос участникам, прошедшим обучение в обычной классной комнате!» Например, иногда люди ходят не на сам тренинг как таковой, а «на человека», то есть получить эмоциональный заряд от выступления некоего гуру бизнеса. Важный недостаток отмечает и Константин Максимюк — отсутствие личного общения: «Все-таки большинство решений принимается в кулуарах, тем более в России. Да и не все можно сказать публично». Помимо этого, проводя вебинары, можно столкнуться с людьми, не имеющих непосредственного отношения к предмету разговора, а следовательно, могущих отвлекать тренера на объяснения вещей, абсолютно понятных продвинутой аудитории. Важным моментом является и качественная техническая реализация вебинаров, о чем читайте в следующем материале BRAINITY.