На круглом столе выступили Ричард Стевенс, генеральный директор компании «Амвэй», Бертран Бейнвель, глава ЮНИСЕФ в России, Алексей Петренко, директор по корпоративным отношениям компании «Амвэй», Татьяна Задирако, исполнительный директор благотворительного фонда United Way, а также Марина Гусева, директор Автономной некоммерческой организации реабилитации детей с онкологическими и гематологическими заболеваниями «Дети».
Глобальная благотворительная деятельность компании «Амвэй» направлена на помощь нуждающимся детям, поэтому и в России филиал компании оказывает поддержку детским медицинским и социальным учреждениям. «Амвэй» реализует целый ряд проектов общефедерального уровня, среди которых: оборудование игровых и сенсорных комнат для детей в больницах и детских домах, физическая и психологическая реабилитация детей с онкологическими заболеваниями, оборудование классов профессиональной ориентации для детей в детских домах, организация спортивных секций для детей с ограниченными возможностями.
Как отметил Ричард Стевенс: «Социально ответственная компания должна не только зарабатывать деньги, но и вносить свой вклад в развитие общества. КСО – это многолетняя традиция компании «Амвэй» и мы не намерены отступать от нее. И во время кризиса мы не сокращаем бюджеты на благотворительность, так как знаем, что в тяжелые времена помощь бизнеса требуется как никогда».
По словам Алексея Петренко: «Суть бизнеса «Амвэй» заключается в возможности дополнительного или основного заработка методом прямых продажах для любого человека, и уже поэтому компанию можно назвать социально ответственной. Помимо этого «Амвэй» выделяет большие средства на КСО в России. Так, в 2009 году компания потратила 29 миллионов рублей на различные программы помощи нуждающимся российским детям».
Участники стола также подчеркнули важность роли партнерских организаций и фондов, являющихся связующим звеном между компаниями, органами государственной власти и благополучателями. Реализуя масштабные проекты КСО во всем мире и в России, «Амвэй» сотрудничает как с глобальными партнерами, такими как ЮНИСЕФ, так и локальными НКО.
Бертран Бейнвель заявил, что: «Программы ЮНИСЕФ направлены на продвижение здорового образа жизни, укрепление семей и создание благополучных условий для развития и социальной интеграции детей, на защиту прав детей, независимо от их происхождения, социального статуса или состояния здоровья. Мы рады, что, несмотря на сложный период преодоления кризиса, на российском рынке действуют ответственные компании, такие как «Амвэй», которые продолжают инвестировать в программы КСО».
По словам Татьяны Задирако: «На круглом столе мы коснулись такой темы, как отношение к КСО в России и за рубежом. В Европе, Америке – это актуальный тренд всегда, в России – это и модный, и актуальный тренд, который получил дополнительный импульс к развитию в связи с кризисом. 10% компаний по опросу имеют формализованную стратегию по КСО, 40% компаний думают в этом направлении. Я считаю, что в России КСО ассоциируется с корпоративной благотворительностью. «Амвэй» – образец компании, которая, прежде всего, последовательно в долгосрочной перспективе осуществляет программы КСО. Хотелось бы, чтобы в будущем таких компаний было больше».
Ричард Стевенс добавил: «Несмотря на то, что традиция социальной ответственности в современной России только зарождается, те люди, которые осознали важность этой деятельности, более активны, чем на Западе».
Подводя итоги встречи, участники отметили, что, несмотря на ряд трудностей, с которыми сталкиваются компании, например, связанные с несовершенством ряда законов по отношению к благотворителям и НКО, помощь тем, кто действительно нуждается в поддержке, стоит того, чтобы спасти чью-то жизнь и сделать ее более радостной.
В завершении круглого стола представитель ЮНИСЕФ вручил Ричарду Стевенсу благодарственное письмо от одного из учреждений Смоленской области, в котором в рамках совместного проекта «Амвэй» и ЮНИСЕФ «Улыбка ребенка» в апреле этого года были открыты три игровые комнаты.
Круглый стол, посвященный проблематике КСО, стал хорошим стартом для федерального пресс-тура, в ходе которого участники посетят ряд объектов КСО компании «Амвэй», а также встретятся с экспертами в Москве, Подмосковье и Краснодаре.
Контактная информация:
Юлия Петушкова, + 7-925-545-60-94, julia_petushkova@amway.com
Ирина Платонова, + 7-925-740-69-09, Irina_Platonova@amway.com
Корпоративная социальная ответственность Amway напрямую связана с ценностями компании – свобода, семья, надежда и вознаграждение, которые были заложены еще ее основателями в 1959 году, и которым компания успешно следует на протяжении всего своего существования.
Компания Amway концентрирует свои усилия в области КСО на том, чтобы внести вклад в развитие и улучшение социальной среды в тех странах и регионах, где она работает.
Следуя своему принципу «Помогаем людям жить лучше», в 2003 году корпорация Amway приняла решение сфокусировать свою деятельность в сфере КСО на программах, направленных на улучшение жизни детей во всем мире. Благотворительная программа помощи детям «Один за другим» (One by One) является глобальной инициативой Amway, которую поддерживают все филиалы компании по всему миру.
Будучи социально ответственной компанией, Amway пропагандирует среди своих сотрудников по всему миру ценности компании, активно вовлекая их в программы корпоративной социальной ответственности, включая денежные пожертвования и волонтерские акции.
О благотворительных инициативах ООО «Амвэй» можно узнать на сайте компании http://www.amway.ru/cms/Amway_in_Russia/Helping_children
О компании Amway:
Amway – одна из крупнейших международных компаний прямых продаж, работающая в более чем восьмидесяти странах мира, предлагающая высококачественные потребительские товары для поддержания красоты, здоровья и ведения домашнего хозяйства, а также хорошие возможности построения собственного бизнеса в сфере прямых продаж. Более 3,5 млн. независимых предпринимателей и торговых представителей доставляют продукцию Amway потребителям по всему миру. В 2009 году общий объем продаж материнской компании Alticor Inc., куда входит Amway, составил $ 8,3 млрд.
www.amway.com
ООО «Амвэй» в России было открыто в марте 2005 года. За пять лет работы российский филиал Amway Corp. вошел в пятерку стратегических рынков Amway в мире. Объем продаж в 2009 году составил 14.85 млрд. рублей. Сегодня в России представлено и реализуется более 400 наименований продукции для всей семьи, функционируют 13 торговых центров Amway в одиннадцати городах (три – в Москве и по одному в Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Хабаровске, Краснодаре, Казани и Иркутске), 3 торговых точки Nutrilite в Воронеже, Уфе и Архангельске, а также 4 логистических центра – в Москве, Хабаровске, Новосибирске и Ростове-на-Дону. Количество прямых клиентов, сотрудничающих с компанией в России, на сегодняшний день составляет более 900 тыс. человек (из них порядка 40 тыс. занимаются реализацией продукции потребителям, остальные приобретают ее для собственного и семейного использования). ООО «Амвэй» является членом Торговой Промышленной Палаты РФ, Американской торговой палаты в России, Ассоциации прямых продаж (Россия), Содружества производителей фирменных торговых марок (РусБренд), Некоммерческого партнерства производителей БАД и лечебно-профилактического питания, Ассоциации производителей парфюмерии, косметики и бытовой химии.