«Это был очень сложный период и одновременно хорошая школа выживания в экстремальных условиях: мы многому научились и многое поняли», - так итоги 2008-2009 года прокомментировал Коммерческий директор Группы чайных компаний «Сапсан» Антон Кудрейко.
Кризис сказался на работе всех без исключения компаний чайной отрасли, заставив их в кротчайшие сроки предельно мобилизоваться и скорректировать планы и всю свою деятельность под новые условия.
С самого начала кризиса Группа чайных компаний «Сапсан», которая по праву считается одной из крупнейших и наиболее стабильных чайных компаний России, уделяла максимум внимания оптимизации производственного процесса и повышению его экономической эффективности. Кроме того, ей удалось значительно усовершенствовать и вывести на качественно новый уровень свою работу с партнерами, сделав ее более индивидуальной и гибкой.
За время кризиса состав лидеров российского чайного рынка не изменился («Орими Трейд», «Майский чай», «Unilever», «Ахмад», ГЧК «Сапсан» и др.), а вот компании 2-го и 3-го эшелонов, выпускающие похожую друг на друга и не отличающуюся высоким качеством продукцию, свои позиции ослабили. Дело в том, что крупным компаниям принадлежат известные и хорошо зарекомендовавшие себя торговые марки, а потребитель, как известно, психологически тяготеет, прежде всего в условиях экономических трудностей и ограниченных финансовых возможностей, к «признанной» и проверенной продукции, которая в последствии не вызовет у него горького разочарования. Выстоять в такой ситуации, требующей от компаний титанических усилий и достаточно больших ресурсов, удается не всем. Некоторые с кризисом не справились и сошли с дистанции.
- Главное, что нам ярко продемонстрировали события двух последних лет, - считает А.Кудрейко, – это правильность выбранного компанией пути. Ведь наш чай, прежде всего цейлонский AKBAR, благодаря своему неизменно высокому качеству в тяжелейших условиях кризиса сохранил доверие к себе потребителей, продолжая пользоваться у них устойчивым спросом.