В последующие десятилетия завод продолжал расти, реконструироваться и расширяться. Были успешно освоены новые типы свечей зажигания, прове-дена работа по повышению их ресурса и надежности. Заводская летопись насчитывает немало ярких страниц и выдающихся достижений. В течение 50 лет Энгельсский завод оставался передовым и самым крупным предприятием по выпуску свечей зажигания в стране: в советские годы он был лидером в разработке отечественной технологии свечного производства, в настоящее время занимает высокие позиции в мировом рейтинге свечных заводов Bosch.
С 2004 г. завод входит в Группу компаний Bosch. Серьезные позитивные изменения произошли в области процесса производства, контроля качества и уровня разработок. «Сегодня наше предприятие оснащено автоматизированными линиями известных европейских брендов с жестким контролем технических параметров на всех этапах. Отдел разработок свечей зажигания завода полностью интегрирован в структуру разработок компании Bosch, что позволяет гарантировать высокий уровень организации, стандартизации и оснащения процесса проектирования, единую программную среду, обмен опытом и использование ноу-хау Bosch. В частности, стало возможным моделирование поведения свечи, которое дает возможность получать достоверную потоковую информацию о темпе-ратурном профиле и других параметрах свечи зажигания в реальных усло-виях на этапе разработки изделия», — рассказывает Норберт Пфаннштиль, генеральный директор ОАО «Роберт Бош Саратов».
Постоянно идет процесс создания и освоения новых, более современных типов свечей. В 2009 г. на рынок была выпущен новая линейка свечей зажигания EZ-Yttrium с иттриевым сплавом на электродах и длинной резьбой для новых двигателей автомобилей Ford, Mazda, Nissan.
В юбилейном 2010 г. в планах ОАО «Роберт Бош Саратов» — глобальный проект по освоению более 100 новых типов свечей зажигания линейки Bosch Super Plus с профильным боковым электродом. Они будут поставляться на рынки США, Канады, Мексики и других стран Южной Америки, в том числе специально для сервисной сети концерна GM-Opel.
Также в этом году ОАО «Роберт Бош Саратов» начнет поставки ряда новых типов индустриальных свечей зажигания M18, M22 для использования на стационарных двигателях газокомпрессорных станций преимущественно в США, России и странах СНГ.
Наряду с обширными планами по развитию свечного производства ОАО «Роберт Бош Саратов» наметило реализацию новых проектов для систем бензинового впрыска, в том числе начало производства нового поколения датчиков массового расхода воздуха как для российских, так и для европейских автомобильных предприятий. В 2010 г. планируется расширить ассортимент кабельных жгутов для Volkswagen, Daimler, BMW и начать поставки на Ульяновский автомобильный завод. Кроме того, развернется производство линейки обратных топливопроводов для дизельных систем. В этом году на предприятии также намерены увеличить глубину производства: освоить литье малых форм из пластика, в том числе соединительных элементов — штекеров и штуцеров.