В проекте принимают участие 11 стран, с 2009 года в конкурсе участвует и Россия. В прошлом году в городах Свердловской области, приближенных к Среднеуральской ГРЭС – Екатеринбурге, Верхней Пышме и Среднеуральске, в конкурсе приняли участие 136 классов из 26 школ. Всего в конкурсную комиссию поступило 169 проектов, направленных на восстанавливаемые источники энергии, энергосбережение и защиту окружающей среды.
Целью проекта является воспитание культуры рационального использования энергетических ресурсов в школах, прилегающих к электростанциям компании Enel. Уральские школьники получили уникальную возможность больше узнать о состоянии энергетической отрасли в каждой отдельно взятой стране и в международном масштабе.
«Главная задача, которую мы преследуем, реализуя проект «Play Energy», - это привлечение детей, наших «молодых умов», к решению тех экологических проблем, которые пока еще остаются в энергетике. У детей появилась возможность окунуться в мир науки и заняться поиском решений по актуальным вопросам в сфере энергосбережения и защиты окружающей среды», - подчеркнул директор Среднеуральской ГРЭС ОАО «Энел ОГК-5» Борис Тарасов.
В настоящее время в рамках проекта на СУГРЭС проходят экскурсии по производству - опытные энергетики рассказывают школьникам историю электростанции, показывают, как рождается энергия, а также знакомят с технологическими решениями в области окружающей среды. С начала 2010 года на Среднеуральской ГРЭС уже побывало 17 классов из среднеуральских школ. Параллельно в школах идут «уроки энергетики».
Одними из первых, кто принял участие в конкурсе «Play energy», стали ученики 10 «а» класса школы №31 г. Среднеуральска. «Урок энергетики» помог школьникам узнать много полезной и интересной информации о восстанавливаемых и невосстанавливаемых природных ресурсах – источниках энергии, о существующих современных энергосберегающих, экономичных и экологичных технологиях, позволяющих бережно относиться к окружающей среде и рационально использовать энергетические ресурсы.
«Благодаря таким урокам по энергетике у детей меняется сознание. Они начинают ценить природные ресурсы, понимая, что они не безграничны, заботиться об окружающей среде», - подчеркиваеь учитель информатики школы №31 г.Среднеуральска, классный руководитель 10 «а» Раиса Торичко.