Любое малое предприятие может время от времени тушить пожар или ликвидировать последствия катастрофы, но тот, кто нацелен на успех, предпочитает не "бить по хвостам", а заранее планировать развитие сети точно так же, как он планирует рост доходов или расширение штата сотрудников. Вот что следует для этого делать.
Пользуйтесь сетевой технологией бизнес-класса
"Люди приобретают продукты потребительского класса, а потом удивляются пропаже номеров кредитных карт или базы данных", - комментирует действия многих руководителей малых предприятий вице-президент Cisco по маркетингу для малых предприятий Рик Моран (Rick Moran). У потребительских сетевых продуктов нет полномасштабных средств и расширений, поддерживающих более сложные и безопасные методы администрирования и управления. Кроме того, наличие на одном предприятии множества сетевых продуктов от разных производителей затрудняет диагностику: становится трудно определить источник сетевой проблемы. Более того, устройство, выглядящее в системе диагностики лишь мигающим огоньком, не дает пользователю того набора предупреждений и аналитических отчетов, который характерен для сетевых продуктов бизнес-класса.
Полоса пропускания в сети должна учитывать не только текущие, но и будущие потребности
"Работая с малым бизнесом, мы тратим большую часть времени на то, чтобы понять требования заказчика. С самого начала нам важно проанализировать всю сетевую инфраструктуру заказчика и подготовить ее к будущему росту", - говорит Нил Морган (Neal Morgan), специалист компании Special Order Systems (партнер компании Cisco).
Правильное планирование с учетом будущей нагрузки на сеть и возможной покупки нового оборудования позволяет малому предприятию прогнозировать и своевременно предотвращать возникновение "узких мест". По словам Нила Моргана, появление на предприятии новых ресурсоемких приложений будет создавать для сети большую дополнительную нагрузку, которая может снизить качество услуг, предоставляемых заказчикам и сотрудникам. Малое предприятие должно заранее просчитывать такие сценарии. "Вы допустите непростительную ошибку, если решите, что отсутствие изменений в бизнесе означает, будто в вашей сети тоже ничто не изменилось, - предупреждает Морган. - Пользователи, как правило, создают для вашей сети такие нагрузки, о которых вы даже не подозреваете".
Заранее планируйте меры борьбы с сетевыми простоями
Для борьбы с простоями необходимо выявить существующие сетевые проблемы и в случае необходимости заменить устаревшее сетевое оборудование еще до начала модернизации сети. "Представьте себе, что ваша сеть вышла из строя, и прикиньте, во что вашей компании обойдется потеря одного рабочего дня", - советует Морган.
Многие руководители малых предприятий даже не представляют, насколько губительными могут быть недостатки сетевого планирования, причем речь идет не только об одних затратах на замену неисправного оборудования. В зависимости от типа аппаратного сбоя, выход сети из строя может остановить работу малого предприятия на целый день, и у вас могут возникнуть крупные непредвиденные расходы на срочный ремонт ИТ-инфраструктуры. Но особенно болезненна ситуация, когда заказчик - существующий или потенциальный – вдруг лишается доступа к ключевым компонентам, которые обещало поставить ваше малое предприятие: в результате вы теряете не только доходы, но и деловую репутацию.
Следите за производительностью сети
Снижение сетевой производительности - признак того, что на сеть пора взглянуть повнимательней. "Как только сотрудники начинают жаловаться, что сеть стала медленной и неуклюжей ("хочу включить обычное приложение, но вынужден подолгу ждать, пока оно появится на экране"), знайте: сеть пора модернизировать", - утверждает Рис Робертс (Rees Roberts), главный исполнительный директор еще одного партнера Cisco - компании IS Works.
Целый ряд сетевых устройств бизнес-класса имеет функции анализа и оценки скорости передачи сетевого трафика в течение всего жизненного цикла. Эти устройства автоматически докладывают о задержках в доставке услуг и рассчитывают время, в течение которого заказчики и сотрудники ожидают завершения того или иного сетевого процесса. Эту функциональность можно получить и от доверенных внешних поставщиков, готовых предоставить услуги оценки вашей сети, непрерывного мониторинга ее надежности и точного определения "узких мест" с выездом к заказчику.
А еще очень важно прислушиваться к мнению собственных сотрудников. Внешнее управление часто решает проблему до того, как она станет заметна пользователям, но, по словам Нила Моргана, "первые признаки грядущей беды нередко проявляются на пользовательских экранах. Пользователи первыми замечают крупные сетевые сбои и отказы".
Привязывайте модернизацию сети к долгосрочным задачам бизнеса
Модернизация не должна быть "пожарной" реакцией на крушение сети. Плановое обновление сетевого оборудования поможет бизнесу лучше взаимодействовать с заказчиками, совершенствовать доступ к внутренней информации, повышать эффективность и избегать излишних затрат. "В ходе модернизации сети вы, как правило, повышаете уровень ее совместимости с другими продуктами и платформами, имеющимися на рынке, - говорит Морган. - В результате по мере развития бизнеса и расширения вашей компании вы сможете легче масштабировать инфраструктуру и использовать новые функции и возможности, встроенные в обновленное сетевое оборудование".
Модернизация помогает компании пользоваться новыми технологиями и приложениями, не беспокоясь о том, сможет ли сеть обеспечить их работу. "Если малый бизнес модернизирует сеть с учетом той или иной среднесрочной цели, он значительно облегчает последующее внедрение новых услуг, - считает Рис Робертс. - В результате компания повышает производительность труда, начинает делать больше при меньшем расходе ресурсов и получает возможность расширять бизнес".
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области технологических инноваций и социальной ответственности. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.