С одной стороны, пользователям нравится, что электронная почта сохраняет легко доступные записи по истории коммуникаций и позволяет одновременно вести переписку со многими корреспондентами. Кроме того, пользователи ценят электронную почту больше других средств совместной работы из-за высокого уровня комфорта: это приложение дает возможность легко и просто связываться с другими людьми в компании и за ее пределами. Вместе с тем исследование показало, что большинство используемых сегодня решений для электронной почты вызывает целый ряд проблем:
• 40 процентов респондентов пожаловались на слишком большой объем ненужной им почты
• 32 процента опрошенных посетовали на отсутствие возможности связи в реальном времени
• 25 процентам конечных пользователей не нравятся сильно ограниченные возможности хранения
• 21 процент раздражен тем, что сообщений в почтовый ящик попадает очень много, но хранятся они бессистемно.
Исследование также показало, что, помимо email, респонденты используют для совместной работы совместное рабочее пространство Shared Spaces (66 процентов опрошенных), голосовые вызовы и телеконференции (66 процентов), веб-конференции (55 процентов), видеоконференции (35 процентов), мгновенные сообщения (34 процента) и социальные сети (17 процентов). При этом половина из тех, кто пользуется социальными сетями в своей работе, нарушает запреты и ограничения ИТ-отделов. Участники опроса, пользующиеся социальными сетями, высказались за то, чтобы контролировать доступ к своему контенту и пользоваться разными инструментальными средствами для общения с разными группами пользователей. Респонденты выразили также желание совместно работать в режиме реального времени, не открывая для этого дополнительное приложение.
"Результаты исследования, проведенного компанией Harris Research, не стали сюрпризом для Cisco, - заметил старший директор по инженерным вопросам из отдела программных средств для совместной работы Cisco Дункан Грейтвуд (Duncan Greatwood). - Опрос показал, что электронная почта нуждается в модернизации: люди хотят использовать ее как платформу для совместной работы над документами, организации мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций, а кроме того, хотят иметь адекватные возможности для хранения сообщений. Электронная почта должна быть привязана к механизмам социальных сетей, которые тесно интегрированы и способны повысить производительность труда. Cisco работает как в области электронной почты, так и в области социальных сетей, интегрируя эти технологии в семействе решений для совместной работы".
Идя навстречу конечным пользователям, Cisco сконцентрировала усилия на интеграции совместной работы для пользователей объявленного недавно решения hosted email (электронная почта, предоставляемая по хостингу) и множества других решений Cisco, включая корпоративные социальные программные средства, унифицированные коммуникации, IP-телефонию, мгновенные сообщения и решения для контроля доступности (presence). В результате создается единая платформа совместной работы, сочетающая различные источники данных и позволяющая переходить к обмену информацией одним-двумя щелчками мыши. Этот новый тип совместной работы вместе с эволюцией электронной почты будет поддерживать более тесное сотрудничество в трудовых коллективах (формальное и неформальное, внутреннее и внешнее), а также повысит эффективность почтовых ящиков за счет классификации сообщений, которая поможет справиться с растущим объемом электронной почты.
О компании Cisco
Cisco, мировой лидер в области сетевых технологий, меняющих способы человеческого общения, связи и совместной работы, в этом году отмечает 25-летие своей успешнейшей деятельности в области технологических инноваций и социальной ответственности. Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.
Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.