Парадокс состоит в том, что, не имея на руках документы, которые подтверждают право собственности на землю, можно и не платить налоги. На сегодняшний день в Москве насчитывается 80 000 землепользователей, и все почти из числа арендаторов.
Со слов руководителя Департамента земельных ресурсов города Москва – на физических лицах никак не отразиться повышение налоговых ставок на землю. Но у жителей возникает резонансный вопрос, как же поступить тем, кто хочет оформить по собственному желанию в личную собственность несколько метров земельного участка, либо двора?
С одной стороны, ЖК РФ на протяжении уже двух месяцев дает возможность сделаться землевладельцем на законных основаниях. Но с другой стороны, в независимости от того, что желающих оформить дворовую землю становиться все больше, сделать это невозможно, так как границы участка, которые закреплены за домом, строго не обозначены. И реально оформить участок можно будет тогда, когда между домами проведут границу.
Но как считает департамент, жителям столицы опасно давать землю, так как сразу же начнутся злоупотребления со стороны ТСЖ, которые могут участок использовать в своих целях. И это его не устраивает.
Но департаменту все равно не уйти от оформления прав собственности: Москву уже успели оценить. Самый дорогой квадратный метр по земельному кадастру в центре Москвы в среднем составляет 50 000 рублей, а стоимость самого дешевого квадрата московской земли составляет 20 000 рублей. На сегодняшний день среди арендаторов найдутся те, кто хотят и готовы выкупить землю по кадастровой стоимости, на которой находится их офис.
Перед тем как выкупить участок, сначала необходимо установить и зафиксировать в документах его границы, а только потом считать выкупную стоимость. Но в Москве до сих пор так и не приняли закон, который устанавливал бы ценовой порог продажи участков.
Следовательно, земельная инспекция без работы будет сидеть еще долго. Так получилось, что налоговые ставки намного ниже арендных ставок на землю в Москве. Таким образом, арендаторы намного выгоднее столице, нежели землевладельцы, так как первые приносят городу 10 миллиардов, а землевладельцы – в год только 800 миллионов.