Минуло двадцать пять лет со времен начала перестройки.
Нет больше СССР. Республики побратимы из вчерашних братьев превратились в недружелюбных соседей. Новое поколение уже слабо понимает о каком прошлом говорят их родители. Время идёт вперёд и видимо это правильно. Но есть ли о чём вспомнить? Были ли светлые моменты в той прошлой жизни, когда всякий как один убеждённо верил в то Светлое будущее?- Были! Одним из таких впечатляющих примеров можно назвать всенародную стройку Столетия на берегу Камы в г. набережные Челны. Когда экономика СССР почувствовала острую необходимость в наращивание численности грузовых автомобилей более современного типа грузоподъёмностью восемь-двадцать т., в конце лета 69-го года Центральным комитетом партии и Советом министров Советского Союза были приняты пакет документов о возведение глобального комплекса по производству большегрузных автомобилей. Местоположение автогиганта была выбрана в самом центре тогдашнего Союза, повлияла близость двух крупных рек Камы и Волги и пересечение железной дороги. Все эти факторы допускали бесперебойное , не затратное и краткосрочное обеспечение проекта стройматериалами . В планах КАМАЗ ежегодно должен был выпускать порядка стапятидесяти тыс. ед. большегрузов и двухсотпятидесяти тысяч дизельных моторов. И уже в декабре были начаты земработы по закладке фундамента нового автогиганта. Темпы строительства были назначены со свойственной политике партии размахом. За время возведения автогиганта денег в стройку было вложено равноценно затратам трёх наших заводов ВАЗ, ГАЗ и ЗиЛ. Одновременно с возведением автогиганта строился и новый город Набережные Челны. Из тридцати тысячного посёлка Челны превратился в крупный современный автоград численностью населения около 500 тысяч жителей. В середине февраля 1976 года страна увидела первый новый автомобиль КамАЗ съехавший с конвейера завода. Мир ещё не знал такого темпа наращивания производства. Были разбиты все существующие на то время мировые рекорды. Спустя десятилетие Камский завод осваивает новое производство- выпуск малолитражек Ока. Общий упадок экономики в государстве не мог сказаться и на Камском заводе. По существу, мегамощности КамАЗа простаивали месяцами. Завод больше не мог обеспечивать город работой, а следовательно и заработной платой. Был зафиксирован подъём бандитизма, пьянства, проституции. Люди оставляли город в поисках заработка. Лишь только в конце десятилетия правительством государства удалось поднять производство двигателей и запустить выпуск более современных моделей КамАЗ. На текущий момент группа компаний "КАМАЗ" является наиболее крупным производителем грузовиков в стране и занимает одиннадцатое место в мире по выпуску грузовиков и восьмое в мире по производству дизельных двигателей. Продажа автомобилей КАМАЗ и запасных частей КАМАЗ http://atoll16.ru/ увеличивается ещё и географически. КАМАЗ "доехал" до Азии, Африки и "доплыл" до латинской Америки. Есть чем гордиться!