Сформулирована основная цель российского образования
Петербургский образовательный форум, прошедший с 22 по 26 марта 2010 года, собрал представителей 10 стран и 60 регионов России. Форум стал одним из мероприятий, проведенных в рамках Года учителя в Российской Федерации. В течение пяти дней специалисты представляли опыт модернизации образования, сравнивали степень новизны своей работы с идеями и практиками своих коллег.
В рамках Форума прошли две международные конференции – «Воспитание духовности в современном мире» и «Образование и семья»; три всероссийские конференции – «Образовательная программа для 11 класса: возможности выбора и ответственность за результат» и «Информационные технологии для Новой школы»; городская конференция «Петербургский учитель 21 века». В рамках форума прошли круглые столы и презентации с участии руководителей образования России, научных и образовательных учреждений, общественных и коммерческих организаций.
«Самостоятельность школ – как элемент инновационного климата», - такой тезис выдвинул директор Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации Игорь Реморенко на состоявшемся в рамках форума семинаре «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования – школа инноваций».
Как подчеркнул И.М. Реморенко, важнейшие условия для возникновения инновационного климата, который необходим, чтобы перейти нашей стране от сырьевой экономики к инновационной, – новые образовательные стандарты, самостоятельность школ, поддержка талантливых учеников и изменения в положении об аттестации учителей.
«Наверное, важно то, что впервые школа становится полноправным субъектом построения образовательных программ с учетом рамок, заданных образовательными стандартами. Если мы говорим о свободном обществе свободных людей, цитируя одно из посланий Президента, то атмосфера свободного общества должна быть и в школе. И каким образом школа может делать свои образовательные программы, какие процедуры для этого нужны, что необходимо для того, чтобы эти программы были успешными, – это регламенты нам придется обсуждать и вырабатывать», - отметил И.М. Реморенко.
По мнению генерального директора издательства «Просвещение», руководителя проекта по разработке федерального государственного образовательного стандарта общего образования Александра Кондакова, инновационность разработанного в настоящее время стандарта заключается в том, чтобы от догоняющей модели модернизации образования перейти к опережающей.
«Мы сформулировали основную цель российского образования: воспитание, социально-экономическая поддержка, становление развития высоко нравственного, ответственного, инициативного, авторитетного гражданина России, способного к творческой инновационной деятельности», - сказал он на семинаре «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - школа инноваций».
Одной из основных задач для разработчиков стандарта сейчас является работа с учителями, с самой системой педагогического образования. В своём докладе «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа формирования новой личности» Кондаков представил педагогической общественности новую книгу С. Л. Лескова «Живая инновация. Мышление XXI века», рекомендованную учителям в качестве дополнительного материала для подготовки и повышения квалификации учителей.
2010 год объявлен в Российской Федерации Годом учителя. Основная цель Года учителя – повышение престижа учительской профессии, формирование позитивного имиджа педагога в обществе. В течение года по всей стране пройдут сотни мероприятий в поддержку российского учителя. Пресс-центр освещает мероприятия Года учителя, поддерживает информационные ресурсы в сети Интернет, посвященные Году Учителя, ведет системную работу с журналистами. Пресс-центр организован Коммуникационным агентством АГТ (www.agt-agency.ru)