— Откровенно могу сказать, что арест любого человека это трагедия, а по экономическим обвинениям, трагедия в двойне. Конечно, трудно сейчас делать выводы о правомочности этого неожиданного события, но то что «Евразия Логистик» не ординарная, а выдающаяся компания в сфере складской и промышленной недвижимости, это признанный факт подкрепленный многими наградами российской общественности и бизнеса, в частности престижными премиями The Primier Real Estate Awards! С г-ном Волковым мне приходилось неоднократно встречаться на переговорах, как при заключении нашей мега-сделки, так и в период мирового кризиса, сильно ударившего и по России. У меня сложилось об Александре очень хорошие мнение, как о высококлассном профессионале, уравновешенном и вдумчивом человеке, желающем найти компромисс даже в самой тупиковой ситуации. А в свете предложений нашего Президента Д.А.Медведева не сажать по экономическим поводам и вовсе это событие, как гром среди ясного неба. В этой связи, с самого утра мне позвонило несколько наших клиентов и партнеров взбудораженных событиями вокруг «Евразия логистик» с вопросом: «Что у Вас там творится.....?». На что я ответил, собственно как оно и есть на самом деле: «Работаем в штатном режиме», и что «всё скоро прояснится, кроме наверное, сегодняшней погоды в Москве».
Тем не менее, жизнь продолжается, бизнес приходит в себя после «шоковой терапии», связанной с мировым финансовым кризисом, и как результат с временной потерей активного интереса с складской недвижимости в Российской Федерации. Мы, оценив ситуацию на складском рынке недвижимости, наконец начали заниматься среднесрочным планированием. В ближайшие 2-3 месяца мы собираемся завершить загрузку своего распределительного центра «SLG-Домодедово» и выйти с новыми запросам по долгосрочной аренде к «Евразия логистик». Теперь мы хотели бы заключать арендные договоры глубиной до 25 лет, так как считаем Россию местом перспективного бизнеса и хороших доходов, да и время уж очень быстро летит. В любом случае в ПЛК «Северное Домодедово» мы хотим увеличить свое присутствие до 120 000–150 000 кв. м, так как считаем это место своим «логистическим домом» и уникальным во всех отношениях. Здесь – наилучшие во всем московском регионе подъездные автомобильные трассы, удобная планировка Логистического парка, серьезная энерговооружённость, железнодорожные коммуникации, разумная близость к Москве и международному аэропорту «Домодедово».
Сам комплекс «Северное Домодедово» обслуживает профессиональная управляющая компания IQ Property Management, все заявки и просьбы выполняются в срок и качественно. В общем, эксплуатационный и технический сервис, находится на высоком уровне подтверждающем, что мы арендуем комплекс класса «А».
Каковы планы у Вашей компании в таможенной логистике? Из прессы видно, что Вы одни из первых организовали в начале 2010 года «Первую открытую конференцию по электронному декларированию и правовому регулированию в рамках Таможенного Союза».
—Да, действительно, нам первым пришло в голову провести Конференцию по электронному декларированию на территории распределительного центра «SLG-Домодедово», рядом с нашим же СВХ SLG и, как мы надеемся, будущим местом размещения Таможенного поста 1-й категории. Ведь, как говорится в Концепции по оптимизации структуры и мест нахождения таможенных органов, подчиненных Центральному таможенному управлению, расположенных в Московской области, размещение Таможенных постов будет осуществляться преимущественно в современные Логистические парки и Терминальные комплексы. В этой связи наш распределительный центр «SLG-Домодедово» для всего московского региона является уникальным. Судите сами: в одном месте находится современный автоматизированный склад класса «А», с высотой хранения до 12 м, с емкостью СВХ до 4 000 европаллет, во всем «SLG-Домодедово» возможно разместить до 160 000 европаллет. Склад оборудован современной стеллажной системой от компании «Недкон», погрузочным оборудованием компании «Штилл», WMS-системой учета на основе штрих-кодов – Logistic Vision III Suite, автоматизированным рентгеновским досмотровым комплексом HI-SCAN 145180. При СВХ SLG имеется охраняемая автостоянка на 120 автофургонов с круглосуточным видеонаблюдением. К СВХ SLG подходит железнодорожная ветка для разовой отгрузки 35-40 ж/д вагонов. На СВХ ЗАО «Смарт Лоджистик Групп» дополнительно работают следующие сервисы: Брокерская служба электронного декларирования товаров в режиме импорт, экспорт через Интернет, отделение ПВ-Банка, пункт обмена валюты, система скоростных расчетов по таможенным платежам «Зеленый Коридор», универсальные платежные терминалы, орган сертификации товаров, независимая лаборатория аккредитованная Госстандартом РФ на проведение всех видов испытаний лекарственных средств, посты ветеринарного и фитосанитарного контроля от Россельхознадзора, холодильные камеры с режимом +4С – +8С, ёмкостью до 2 200 европаллет, лицензированный склад фармацевтической продукции, включая охлажденный режим, группа автомобильной, авиа- и железнодорожной доставки по России. Как видите всё есть, разве что космические корабли не паркуем!
Единственная проблема, ждем размещения таможенного поста уже более чем 1.5 года.
На Вашем сайте размещен проект Сухого Порта. Поясните пожалуйста, что это такое!? Как Вы говорите, «... и морские корабли будут парковаться к Вашему складу?»
—Конечно, была бы моя воля и необходимые деньги, я и речные корабли парковал к ПЛК «Северное Домодедово». Но это шутка. А серьезно, проект Сухой Порт, если вкратце, это специальный режим для зарубежных поставщиков и производителей и российских импортеров и потребителей, позволяющий в посткризисном пространстве значительно увеличить внешнеэкономический товарооборот между странами. Поставщик из-за рубежа может поставить морские контейнеры с собственной продукцией на территорию Сухого Порта, где в режиме таможенного склада он будет находиться до появления одного или нескольких покупателей. Эта процедура крайне выгодна поставщикам, так как нет риска по товару, и товар фактически находится перед глазами потребителя. А для покупателя сокращается срок поставки товара до момента оплаты товара, т.е. время уходит лишь на оформление таможенной очистки. Но при новых технологиях электронного декларирования эта процедура может занять 15-20 минут от силы. В результате все стороны довольны, а скорость товарооборота может вырасти при такой технологии поставок в разы. Сам проект мы планируем завершить к концу 2010 года. Если «добрые люди» форс-мажоров не накидают.