Компания приняла ситуацию 2009 года как возможность дальнейшего развития и в некоторых направлениях сделала прорыв.
Весной прошлого года, в то время как большинство компаний придерживали рекламные бюджеты, «Любимый Край» запустил кампанию по продвижению марки «Посиделкино» в 3-х городах: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск. По репозиционированию торговой марки «Штучки» компания провела маркетинговые мероприятия в Москве, Новосибирске, Ростове, Казани и Челябинске.
«Любимый Край» так же не стал сокращать расходы на корпоративное обучение, и даже продолжил деятельность по развитию собственного Университета – «ЛКУ», в котором ежегодно обучается около 30 сотрудников. История «ЛКУ» началась 25 января 2007 года. Тогда был запущен первый курс обучения, общим количеством 96 человек. Финансовый результат работы над дипломами - несколько сотен тысяч рублей экономии в год. В прошлом году стартовало онлайн-отделение для обучения на расстоянии, от Калининграда до Южно-Сахалинска.
В июле 2009 году кондитерское объединение «Любимый Край» приняло решение об увеличение мощностей и подписало договор о покупке земельного участка под строительство второй фабрики. Участок площадью более 3 га находится в индустриальной зоне Горелово. Инвестиции в покупку земли и строительство первой очереди завода по производству кондитерских изделий составят около 1 млрд рублей. Из них 50-75% – собственные средства компании и акционеров.
Все цифры 2009 года свидетельствуют о росте. На фоне рыночного спада объем продаж компании «Любимый Край» вырос на 4% в натуральном выражении и на 19% в денежном. Среди российских производителей печенья «Любимый Край» находится на 13-м месте по объему производства и на 7-м месте среди производителей пряников. Компания занимает лидирующие позиции на рынке овсяного печенья - доля компании в сегменте упакованного овсяного печенья составляет 14%. Доля всей фасованной продукции в обороте компании составляет около 80%, опережая рыночный показатель упакованных мучных кондитерских изделий. Компания получила признание и со стороны потребителей, став Лауреатом конкурса «100 лучших товаров России» со своей продукцией под марками «Посиделкино», «Штучки», «Цельная Натура».
Вся деятельность компании в 2009 году свидетельствует о том, что «Любимому Краю» удается не только превращать будни в праздник, но и кризис в возможность.