Группа прогнозирует увеличение операционной прибыли в 2010 и 2011 годах;
Генеральный директор Deutsche Post DHL Франк Аппель: «Мы с успехом вышли из кризиса»;
Герман Уде и Брюс Эдвардс назначены Членами совета директоров на последующие 5 лет. Бонн, 9 марта 2020: Группа копаний Deutsche Post DHL (DP-DHL), мировой лидер в области логистики, опубликовала отчет о результатах деятельности в 2009 году. По итогам прошедшего года прибыль DP-DHL до уплаты налогов и процентов составила ?1.47 миллиардов, что, как минимум, на ?1.35 миллиарда превышает прогнозы ноября 2009. Значительный вклад в достижение этих показателей внесла объявленная в конце 2008 года программа сокращения непрямых расходов IndEx. Благодаря программе, Группе удалось сэкономить ?1.1 миллиард – на год раньше заявленного графика и на ?100 миллионов больше, чем было запланировано на конец 2009 года. Столь значительное повышение эффективности также способствовало достижению Группой общего показателя чистой прибыли. В 2009 году консолидированная чистая прибыль Группы составила ?644 миллиона. Полностью оправдали ожидания и капиталовложения Deutsche Post DHL в размере ?1.7 миллиардов.
«Мы с успехом преодолели последствия экономического кризиса и превысили ожидаемые показатели за 2009 год», заявил Франк Аппель, генеральный директор Группы компаний Deutsche Post DHL. «Благодаря строгому контролю над расходами и последовательному внедрению Стратегии 2015, сегодня мы выигрываем от продолжающегося восстановления мировой экономики», - добавил он.
Общий взгляд: устойчивое улучшение показателей прибыльности
В текущем году Группа прогнозирует умеренное восстановление международных объемов перевозок. На фоне этого Deutsche Post DHL ожидает получить от ?1.6 до ?1.9 миллиардов прибыли в 2010 году. Отражая двунаправленную стратегию Группы, анонсированную в прошлом году, подразделения DHL и MAIL впервые должны внести приблизительно равный вклад в доходы: ожидается, что подразделение почтовых услуг принесет от ?1 до ?1.2 миллиарда прибыли, а подразделение DHL – от ?1 до ?1.1 миллиарда.
Расходы Корпоративного Центра должны составить порядка ?400 миллионов. Ожидается, что, как результат прогнозируемого значительного уменьшения единовременных затрат, операционная прибыль Группы существенно превысит уровень прошлого года. Общая чистая прибыль Группы также должна вырасти по сравнению с 2009.
«Мы с оптимизмом смотрим в будущее, даже несмотря на многочисленные факторы неопределенности в восстановлении экономики, а также в политических вопросах и вопросах законодательного регулирования», - добавил Аппель. «Мы продолжим свою деятельность согласно плану на текущий год, и будем повышать рентабельность Группы за счет предоставления сервиса высочайшего уровня, а также благодаря внедрению инновационных продуктов и услуг и дальнейшему развитию клиентоориентированных решений». Ожидается, что тенденция к росту прибыльности Группы сохранится и в 2011 году.
Бизнес-год – 2009: рост прибыли, несмотря на мировой экономический кризис.
Мировой экономический кризис спровоцировал значительное падение объемов перевозок, за счет чего доходы Deutsche Post DHL снизились на15.2%, до ?46.2 миллиардов. Несмотря на это, успешное сокращение затрат, коснувшееся всего бизнеса Группы, равно как и запланированное снижение убытков от подразделения экспресс-перевозок в США, смягчили воздействие на прибыльность.
Таким образом, операционная прибыль в ?231 миллион в 2009 году существенно превысила убытки в ?966 миллионов, понесенные в 2008. Результаты 2009 года включают убытки, понесенные в результате банкротства компании «Аркандор», и затраты, обусловленные обязательствами по контрактам с обременением, что, в совокупности, составило ?344 миллиона.
В дополнении к операционным улучшениям, положительный эффект оказали продажа ПостБанка и снижение налогов, что привело к росту чистой прибыли до ?644 миллионов по сравнению с убытками в ?1.7 миллиардов в 2008.
В результате, доход на акцию вырос с отрицательной величины в ?– 1.40 в предыдущем году до ?0.53 в 2009.
Основываясь на положительных результатах прошлого года, и будучи уверенными в успешном будущем Группы, Совет Директоров и Наблюдательный совет на ежегодной Встрече, которая пройдет 28 апреля 2001 года, предложат дивиденды в размере ?0.60 за акцию, что соответствует уровню прошлого года.
В дополнение, Наблюдательный совет Deutsche Post DHL на прошедшей 8 марта встрече назначил Германа Уде и Брюса Эдвардса членами Совета Директоров на последующие 5 лет, начиная с 2011 года. Уде (48) продолжит возглавлять подразделение Global Forwarding, Freight, а Брюс Эдвардс (54) останется руководителем подразделения Supply Chain. Уде и Эдвардс вошли в Совет Директоров в марте 2008 года.
Финансовая стратегия: фокус на стабильности и гибкости
Обеспечение финансовой стабильности и гибкости по-прежнему остается главным приоритетом Deutsche Post DHL. Так как оптимальная структура балансового отчета является первостепенной для достижения обозначенной цели, новая финансовая стратегия Группы будет сконцентрирована преимущественно на кредитном рейтинге компании: на данный момент Deutsche Post DHL имеет ВВВ + рейтинг агентства Standard & Poor и Baa1 от агентства Moody’s. Компания стремится сохранить текущий уровень рейтингов и в долгосрочной перспективе.
Финансовая стратегия также включает отдельные показатели для долгосрочной дивидендной политики: в дальнейшем Группа планирует распределять от 40% до 60% консолидированной чистой прибыли в качестве дивидендов акционерам. «Ориентированная на долгосрочную перспективу и нацеленная на устойчивое развитие дивидендная политика является важным посылом, отражающим усилия, предпринятые нами для дальнейшего повышения привлекательности компании для акционеров, для всего финансового рынка», объясняет финансовый директор Deutsche Post DHL Лари Розен. «В то же самое время, наша финансовая стратегия будет служить гарантом того, что мы обладаем необходимой финансовой устойчивостью и гибкостью для дальнейшего роста наших операций и, таким образом, обеспечит успешную реализацию Стратегии 2015».
Четвертый квартал 2009 года: негативные тенденции остановлены
В течение четвертого квартала Группа смогла переломить негативную тенденцию снижения выручки, вызванную ослаблением спроса и сокращением транспортных тарифов. Группа второй раз подряд увеличивает свою поквартальную выручку. Тем не менее, в 2009 году прибыль снизилась на 11.6%, до ?12.4 миллиардов. Финансовый результат составил ?-283 миллиарда, что лучше уровня прошлого года. В последнем квартале 2009 года были зарегистрированы убытки в размере более ?3 миллиардов. В то же самое время убыток на акцию уменьшился с ?-2.64 до ?-0.24. Убытки последнего квартала 2009 года полностью относятся к высоким затратам на реструктуризацию, расходам, понесенным в результате банкротства «Аркандора», одного из своих дочерних подразделений, и обязательствам по контрактам с обременением.
Подразделение почтовых услуг: доля рынка осталась на прежнем уровне
За прошедший год подразделение MAIL не только было затронуто мировым финансовым кризисом, но и противостояло возрастающему замещению физической почты электронными коммуникациями. В результате выручка подразделения оказалась на 4.9 % ниже уровня предыдущего года и составила ?13.7 миллиардов. Благодаря усиленному фокусу на интересы клиентов и высокий уровень сервиса, Deutsche Post удержала свою долю на этом сокращающемся рынке на уровне 87.2 %. Всесторонние меры по оптимизации расходов смягчили воздействие высоких выплат и убытков, связанных с банкротством компании «Аркандор», на прибыльность подразделения. За финансовый 2009 год прибыль почтового подразделения корпорации снизилась на 14% до ?1.4 миллиардов. Тем не менее, в четвертом квартале она увеличилась на 7.4 %, несмотря на продолжающееся падение доходов.
Повышение прибыльности экспресс-перевозок
Снижение грузопотока повлияло и на подразделение экспресс-перевозок (DHL Express). Следует отметить, что во втором полугодии компания наблюдала некоторый рост объемов грузоперевозок, а в последнем квартале 2009 года также несколько выросли объемы доставки к определенному времени и к определенному дню внутри стран (без учета США). Тем не менее, общий доход, полученный подразделением экспресс-перевозок в 2009 финансовом году, по сравнению с предыдущим годом снизился на 24.4% и составил ?10.3 миллиарда. Падение дохода вызвано уходом компании с рынка внутренних экспресс-перевозок США, разницей в курсах валют и снижением топливной надбавки. Без учета США, но принимая во внимание эффект курсовой разницы и сделанные компанией приобретения, доход компании сократился на 11.8% по сравнению с прошлым годом. Доход DHL Express в Европе, в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки сократился на 15.5% и 10.4% соответственно и составил ?5.6 миллиарда и ?1.1 миллиарда. В регионе стран Северной и Южной Америки, включающем в себя также США, Канаду и государства Карибского бассейна, доход DHL Express сократился на 58.6%. Без учета США сокращение дохода подразделения экспресс-перевозок в этом регионе составляет 14.8% по сравнению с предыдущим периодом. Наименьшее падение доходов в размере 6,2%, до ?2,6 млрд. показал азиатско-тихоокеанский регион. Несмотря на общую тенденцию к сокращению доходов, DHL Express показала стабильно растущую прибыльность. Благодаря комплексу мероприятий по снижению расходов, прибыль компании выросла на 45.1% по сравнению с 238 млн. евро прибыли, полученной в 2008 г. Основной причиной роста прибыли стало серьезное сокращение убытков американского подразделения DHL Express. В ходе мероприятий по реструктуризации DHL Express США была достигнута основная цель – сокращение убытков подразделения до 400 млн. долларов США в год к четвертому кварталу 2009 года. В других регионах компании прибыль составила ?692 миллионов по сравнению с ?1.1 млрд. в 2008 г.
Подразделение Global forwarding, freight: позитивная направленность
Общемировое сокращение торговли повлекло за собой и спад грузооборота на линиях морских и воздушных грузоперевозок, причем величина этого снижения выражается двузначным числом. Несмотря на это подразделение морских и воздушных перевозок крупных грузов сумело добиться постепенного увеличения грузооборота к концу года за счет перевозки потребительских товаров и медицинских грузов. Начинающееся экономическое «потепление» привело впервые за прошедшие полтора года к росту объемов воздушных перевозок по сравнению с предыдущим периодом. В 2009 финансовом году компании DHL удалось увеличить свою долю как на рынке международных морских и воздушных перевозок, так и на рынке автомобильных перевозок в Европе. Однако общих доход подразделения сократился на 23.3% по сравнению с доходом прошлого года и составил 10.9 млрд. евро. Основными причинами снижения дохода является снижение топливной надбавки, цены грузоперевозок и уменьшение грузопотока. Выполнение комплекса мероприятий по контролю над расходами и значительное повышение производительности труда позволило смягчить влияние негативных факторов на прибыльность работы подразделения. Прибыль GLOBAL FORWARDING, FREIGHT Division сократилась до 272 млн. евро по сравнению с 403 млн. евро в 2008 году.
Подразделение Supply chain: позиции на рынке упрочились
Подразделение Supply chain продолжает укреплять свои позиции на рынке
Несмотря на сложные рыночные условия, подразделение контрактной логистики
Deutsche Post DHL сумело укрепить свою позицию на рынке в 2009 году. Это стало возможным благодаря новым контрактам на сумму порядка ?1.1 млдр. евро и продлению срока действия более чем 90% существующих договоров. Несмотря на принятые меры выручка подразделения снизилась на 8% и составила ?12.5 миллиарда. Спад доходов был вызван изменениями в обменных курсах валют и отказом от продления срока действия малодоходных договоров и досрочным расторжением последних. При помощи мер по сокращению расходов компании удалось снизить негативный эффект кризисных экономических явлений до управляемого уровня. Прибыль за 2009 г. составила 121 млн. евро, однако компания стоит перед необходимостью осуществления выплаты более 213 млн. евро, связанной преимущественно с банкротством «Аркандора», одного из своих дочерних подразделений. Без учета этих выплат и расходов, связанных с расторжением существующих контрактов, прибыль подразделения контрактной логистики находится на уровне прошлого года и составляет 196 млн. евро.
Deutsche Post DHL – ведущая международная Группа компаний, предоставляющая услуги в области почтовых услуг и логистики.
Корпоративные бренды The Deutsche Post и DHL предлагают уникальный портфель услуг в области логистики (DHL) и коммуникаций (Deutsche Post). Группа компаний предоставляет своим клиентам стандартизированные, простые в использовании решения, а также инновационные и специализированные продукты – от «диалог»-маркетинга до управления цепочками поставок. Порядка 500 000 сотрудников в более чем 220 странах мира формируют глобальную инфраструктуру компании, позволяющую оказывать надежные, качественные услуги. Deutsche Post DHL является социально ответственной организацией, выполняющей программы в области защиты климата, устранения последствий стихийных бедствий и обучения. В 2008 году прибыль Deutsche Post DHL превысила ?54 миллиарда.
The postal service for Germany. The logistic company for the world.