Скорректированная по отношению к местной валюте сумма чистого дохода за четвертый квартал 2009 года составила 61,7 млн. долларов.
За финансовый год, завершившийся 31 декабря 2009 года, чистая выручка компании составила 2,3 млрд. долларов, что на 1,5% меньше чем в прошлом году. Это связано с негативным воздействием колебания валютных курсов. В то же время в местной валюте чистый объем продаж за 2009 год увеличился на 5,1% по сравнению с результатами 2008 года. Чистая прибыль компании в 2009 году составила 203,3 млн. долларов США или 3,22 доллара на разводненную акцию (для сравнения, за 2008 финансовый год этот показатель составила 221,2 млн. долларов США или 3,36 доллара за акцию). С коррекцией на валютные колебания сумма чистого дохода составила 207,1 млн. долларов или 3,28 доллара скорректированной разводненной прибыли на акцию – то есть, соответственно, на 10,8% и 7,1% меньше, чем в прошлом году, что связано с неблагоприятным влиянием колебания курса иностранных валют, а также возросшей действующей налоговой ставкой.
За 2009 финансовый год компания увеличила денежный оборот на 4,4% по сравнению с предыдущим годом, выплатила дивиденды на сумму 48,7 млн. долларов, объем капиталовложений Гербалайф в развитие бизнеса составил 60,1 млн., а также 10 млн.долларов в приобретение производственных активов.
«Мы гордимся тем, что, несмотря на сложные экономические условия, мы смогли достичь рекордных объемов продаж в местной валюте, и с таким положительным импульсом вступили в 2010 год.», - говорит Майкл О. Джонсон, главный исполнительный директор Гербалайф.
Свыше 25 000 дистрибьюторов посетили 4 Экстраваганзы Гербалайф в Санкт-Петербурге, Йоханнесбурге, Атланте, Наньцзине. В течение года Гербалайф стал спонсором 120 международных спортивных состязаний, включая Московский и Новосибирский Международные Марафоны Мира, благотворительный Пробег под каштанами в Киеве.
Регион EMEA (Европа, Средний Восток, Африка), к которому относятся также русскоязычные рынки, продемонстрировал стабильный бизнес (прирост на 0,6% по отношению к предыдущему году). Ключевые рынки в этом регионе – Италия и Россия. В России и странах СНГ Гербалайф планирует продолжать политику инвестирования в расширение инфраструктуры.
Стивен Кончи (Stephen Conchie), с 2010 года занимающий позицию вице-президента Herbalife на русскоязычных рынках (Россия и страны СНГ), прокомментировал стабильное положение Гербалайф в целом на рынке, и большие перспективы развития бизнеса в России и странах СНГ: «Возможности, которые предлагает наша компания, касаются двух волнующих современное общество областей – это поддержание хорошего самочувствия и доход. Мы будем продолжать предоставлять одни из лучших продуктов для сбалансированного питания и здорового образа жизни, и поддерживать бизнес наших дистрибьюторов».
Пост Вице-президента был создан в компании как результат развития бизнеса на русскоязычных рынках и признание дальнейших перспектив этих стран.
Стивен Кончи имеет степени в области маркетинга (Manchester Metropolitan University и Chartered Institute of Marketing). На протяжении нескольких лет С.Кончи занимал пост Генерального директора компании GlaxoSmithKlein Consumer Healthcare (GSK) в России и странах СНГ (бренды Coldrex, Panadol, Sensodyne, Corega и Aquafresh). Также он работал в области маркетинга, продаж, закупок, розничной торговли и логистики в таких компаниях, как Diageo, Tesco и Sainsbury’s в Великобритании.
В планах Гербалайф для России стран СНГ – продолжение инвестиций в развитие инфраструктуры и в поддержание бренда. В течение 2010 года, который является юбилейным 30-м для компании в мире и 15-м годом работы на русскоязычных рынках, откроются для бизнеса новые страны СНГ, появятся дополнительные точки продаж в городах России, будут учреждены несколько новых благотворительных программ. В Украине в ближайшее время открываются новые центры продаж, выходит в эфир телепрограмма о фитнесе, подготовленная в сотрудничестве с Гербалайф.