И хотя заявленная тема предполагала интерес финансовых директоров, но вопрос оказался интересен гораздо более широкой аудитории: генеральные директора компаний, главные бухгалтера, руководители региональных управлений и другие представители менеджмента компаний, пришли обменяться опытом со своими коллегами и экспертами ГК «ИНТАЛЕВ».
Мероприятие проходило в формате разбора практических кейсов по проектам, которые выполнялись экспертами ГК «ИНТАЛЕВ» на украинских и российских предприятиях. Каждый кейс был посвящен отдельному шагу финансового директора на пути к выстраиванию эффективной системы управления компанией.
Открыла мастер-класс Елена Шевченко, менеджер проектов ГК «ИНТАЛЕВ». В своем выступлении она подчеркнула, что первый шаг к обеспечению финансовой прозрачности в компании – это правильно выстроенная финансовая структура, которая существует не для галочки, а как реальный механизм управления компанией.
«.. ЦФО будет выполнять свое предназначение, только тогда, когда имеет не только обязанности, но и права и полномочия…».
Вторым шагом на пути финансового директора, было выделено многосценарное планирование деятельности компании, как один из рычагов страхования рисков бизнеса. Вадим Матвеев, руководитель департамента консалтинга, отметил, что наличие у компании нескольких сценариев плана, позволяет компании не попасть в зону убытка, своевременно изменять маршрут в зависимости от развития ситуации.
Сокращение затрат в нестабильной ситуации, один из наиболее горячих вопросов для любой компании. Эта тема была выделена, как третий шаг финансового директора. В своем докладе, Борис Старинский, управляющий партнер ГК «ИНТАЛЕВ» показал, как необдуманное тотальное сокращение всех затрат может привести к негативным эффектам для всего бизнеса. «.. сократили вы затраты на маркетинг, да, в краткосрочном периоде вы добились результата- снизили расходы. Но на будущее, вы заложили мину замедленного действия: не проведенная рекламная кампания сегодня, это минус в продажах через несколько месяцев!».
Четвертым шагом финансового директора, по мнению докладчика Елены Шевченко, должно стать эффективное управление денежными средствами и как следствие укрепление ликвидности компании. В кейсе Елена привела пример, как с помощью такого инструмента как платежный календарь, финансовый директор обеспечивает компании ежедневную платежеспособность.
Пятым, заключительным шагом, была тема «Комплексное управление компанией. Новый взгляд на ключевые показатели своего бизнеса». Вадим Матвеев, приводил разные примеры, как неправильно поставленная цель в компании приводит к плачевным результатам. Например, цель многих компаний звучит как «Стать лидером рынка». Ставя эту цель, собственник ожидает от ТОП-менеджмента достижения определенных показателей в заданный период. Но понять это под обтекаемой фразой «Стать лидером рынка» сложно. Правильнее, определить перед компанией цель «В 2010 году увеличить долю рынка продажи комбайнов, занимаемую нашей компанией, на 20% по сравнению с 2009г». И достижимо, и измеряемо, и конкретно, в общем полный SMART.
По желанию аудитории, был проведен, незапланированный в программе, показ программного продукта, для реализации тех решений, которые предлагали докладчики.
Отзывы:
«Очень понравилось выступление докладчиков. Темы насущные, выступления интересные и очень важно- сподвигают к новым решениям в своем бизнесе!», говорит руководитель казначейства ЗАО «Украинские радиосистемы».
«Доступно, на примерах объясняются ситуации сложившиеся в компаниях, выделены акценты, как не допустить ошибок в своей компании…», говорит финансовый директор ООО СК «Проксима»