КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


Century 21 Prime Time Realty: 2009 год оформил четкие рамки бизнес-класса.

08.02.2010
Prime Time Realty
Посткризисный 2009 год сформировал четкие границы понятия «бизнес-класс» в сегменте загородной недвижимости
Главным трендом ушедшего 2009 года стало увеличение спроса на дома так называемого бизнес-класса. И если раньше к этой категории относили недвижимость в ценовом сегменте от $1 млн. до $5 млн., то теперь ситуация на рынке диктует четкое определение данного понятия. К сегменту бизнес-класса теперь принято относить дома стоимостью от $1.5 до $2 млн. по Западным направлениям в радиусе от 10 до 30 км от МКАД, которые являются наиболее ликвидными даже в непростой экономической ситуации. Основными характеристиками класса являются: единая концепция застройки, качественные строительные материалы, развитая инфраструктура поселка или населенного пункта.
Стабилизация понятийной базы рынка способствовала тому, что рост спроса на подобные дома составил порядка 10% по отношению к 2008 году. Нужно особо отметить тот факт, что ранее данные объекты предлагались в категории от $2-2.5 млн. и выше, но в связи с экономическим кризисом потеряли в цене по тем или иным причинам. Предложений, которые отвечали бы перечисленным выше требованиям, крайне мало.
В прошлом году основной объем сделок был совершен с коттеджами площадью 250-350 кв.м., стоимостью до $1,5 млн., а также с таунхаусами 180-200 кв.м, по цене до $750 тыс.
К концу 2009 года ощущалась острая нехватка домов, которые можно отнести к классу «элит», в том числе и объектов «под ключ». Примеры поселков, которые соответствуют категории «элит» - Ландшафт, Сады Мейендорфа и Санаторий Барвиха. Что касается бизнес-класса, то дома этой категории можно пересчитать по пальцам. Сейчас на рынке не существует предложений, которые на 100% соответствовали бы данному определению, потому что в категории «бизнес» ($1.5-2.5 млн.) у домов не должно быть минусов. Однако у большинства предложений либо материалы отделки, либо транспортная доступность, либо удаленность от МКАД не соответствуют заявленной цене. Примеры качественных поселков бизнес-класса: поселки на воде на Дмитровском шоссе, крупные поселки с масштабной качественной инфраструктурой на Новой Риге.
В целом можно сказать, что цены на загородную недвижимость в 2009 году упали на 30-40% в зависимости от направления. При этом самые качественные и удачные предложения по продаже домов с 50% дисконтом и более, даже не выходили на рынок, распределяясь между знакомыми или соседями собственников. Что касается цен на землю без подряда, ситуация осталась без изменений, показатели стабильны. Это касается Рублево-Успенского, Новорижского, Калужского, Минского и Дмитровского шоссе.

Антон Ларин, Руководитель департамента загородной недвижимости компании Century 21 Prime Time Realty подводит итог по предложениям на рынке загородной недвижимости в 2009 году: «Соотношение предложений на рынке в 2009 году было следующим: жилье класса элит – 14%, бизнес-класса – 45%, эконом-класса – 40%. В ушедшем году наблюдался спрос на таунхаусы, располагающиеся в непосредственной близости от мегаполиса: почти 70% всех сделок зафиксировано с объектами в зоне до 20 км от МКАД, 26% - с объектами от 20 до 30 км от МКАД».


Prime Time Realty
Адрес:Москва
Тел.:984-74-74

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Prime Time Realty >>>