В связи с этим многие рынки Москвы и Московской области уже объявили о планах реконструкции в современные торговые комплексы.
Мы повсеместно наблюдаем преобразования на территории бывших стройрынков, медленные, но планомерные.
Однако качественную конкуренцию западным игрокам смогут составить немногие. Недостаточно просто построить красивые здания и вложиться в рекламу. Нужна тяжелая и планомерная работа по созданию и внедрению продуманной и удобной всем торгово-технологической концепции, оптимизации ассортимента и формированию «неслучайного» пула арендаторов. Также необходимы иные подходы в части сервиса, маркетинга, а также управления и эксплуатации торгового центра.
Думаю, вскоре российский покупатель оценит новые торговые площадки бывших строительных рынков.
Сегодня и завтра ТК «Люблинское поле»
На сегодняшний день «Люблинское поле» – это современный комплекс комфортных зданий и павильонов, расположенный на территории Юго-Восточного административного округа г. Москвы.
На данный момент «Люблинское поле» занимает доминирующее положение в округе. По независимым оценкам компании «GFK – Русь» «Люблинское поле» знают более 80 % жителей округа. Комплекс предлагает широкий ассортимент товаров не только для отделки и интерьера квартиры, но и для строительства и ремонта дома. Несмотря на присутствие в формате комплекса элементов рынка в виде отдельно стоящих павильонов, здесь представлены все составляющие современного центра – бесплатный шатл-сервис, Call-центр, фастфуд, банк и централизованная доставка.
«Люблинское поле» также не избежало тенденций к преобразованию и планомерно проводит реконструкцию территории, постепенно переходя в формат специализированного торгового центра. За последние годы уже построено и функционирует 3 из 5 корпусов в рамках проекта нового центра. В этом году началось строительство 4 корпуса с введением новых товарных групп - интерьерные товары и товары для дома.
Данная концепция хорошо себя зарекомендовала и уже приносит ощутимые плоды. Среди покупателей ТК «Люблинское поле» преобладает аудитория со средним и выше среднего уровнем дохода. В отличие от рынков в ТК «Люблинское поле» преобладает потребительски активная женская аудитория.
Преимуществом нового Проекта будет грамотное разделение товаров, оптимальный подбор арендаторов, развитая инфраструктура, навигация и внешний вид по западному образцу.
К работе над созданием и реализацией концепции привлечены серьезные силы: компания «Jones Lang LaSalle», входящая в тройку мировых лидеров в области консалтинга торговой недвижимости, архитектурное бюро из Германии, а также консультанты в области DIY торговли.
На данном этапе не только идея комплекса, но и сам бизнес, его процессы управления подвергнуты тщательной оценке и модернизации.
Основным преимуществом и ресурсом нового центра в конкуренции с западными игроками будет более высокий уровень взаимодействия управляющей компании и арендаторов торгового комплекса. Только объединением общих усилий можно добиться кардинальных изменений в качестве ассортимента и уровне обслуживания покупателей.
В настоящий момент управляющая компания только рассматривает заявки потенциальных участников Проекта, тем не менее, уже ряд ведущих операторов рынка DIY заявили о своем интересе к проекту «Люблинское поле». Арендная кампания начнется в сентябре 2008 года и будет завершена до конца года. До реализации нового Проекта не планируется широкомасштабных рекламных мероприятий. Впоследствии новый Проект будет широко анонсирован среди жителей и B2B покупателей в рамках рекламной кампании.