Кроме того, с июня по ноябрь 2009 года инициаторами кампании проводился мониторинг экспертных и публицистических текстов, опубликованных в СМИ и посвящённых реформе МВД. В общей сложности проанализировано 9 концептуальных текстов, посвящённых реформе, разработанных различными экспертными и заинтересованными группами.
При сопоставлении всей полученной информации выяснилось, что существует некий «несжимаемый минимум», своего рода «минимальные общественные требования» к коренной реформе милиции, которых, в той или иной мере, придерживаются все, кто считает реформу необходимой и понимает, что реформа должна отличаться от «политики улучшений». Причём, этот «несжимаемый минимум» в равной степени приемлем как для профессионалов, экспертов, так и для заинтересованных неспециалистов, обывателей.
Практически все конкретные предложения, поступившие в ходе кампании, сводятся к трем основным проблемным блокам:
§ существенное обновление личного состава милиции;
§ создание условий для реального общественного контроля деятельности милиции;
§ реформирование структуры и функционала милиции в интересах обеспечения безопасности населения.
«Мы не считаем себя вправе разрабатывать и предлагать конкретную концепцию реформы, - заявляют инициаторы кампании, - мы не профессионалы в этой сфере. Но мы считаем крайне важным обратить внимание возможных реформаторов и тех, кто им советует, на эти «минимальные общественные требования», которые могли бы стать своего рода общественным вектором и общественными рамками для реформаторской деятельности властей».
Обзор поступивших предложений опубликован на сайте кампании (http://www.mvdremont.ru/node/533) и в самые ближайшие дни будет направлен в Общественную палату РФ, Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Общественный совет при МВД, а также Уполномоченному по правам человека в России и региональным Уполномоченным по правам человека – т.е. всем тем, кто отвечает за обеспечение общественного влияния на проводимые преобразования.