КАК ПИСАТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
ДОБАВИТЬ ПРЕСС-РЕЛИЗ


ЗАО "НПОТЭЛ" управляет оборотными фондами и оптимизирует движение денежных средств с помощью "1С:Предприятия 8».

19.01.2010
Интелком
ЗАО «НПОТЭЛ» и ООО «Интелком» (1С-Франчайзи Интелком, г. Казань) и завершили проект по созданию комплексной информационной системы на базе «1С:Управление производственным предприятием».
Зачастую возместить положенный Законом НДС по продукции, поставляемой на экспорт, удается только в судебном порядке. Процесс это весьма сложный, к тому же на несколько месяцев из оборота выводится значительный объем денежных средств. Компании ЗАО "Научно-производственное объединение Таврида-Электрик" (ЗАО "НПОТЭЛ") удалось облегчить и ускорить процесс возмещения НДС с использованием "1С:Управления производственным предприятием 8".
С помощью системы в компании решен ряд задач, позволивших повысить эффективность бизнеса, обеспечить непрерывность производственного процесса, достичь максимальной прозрачности всех видов учета:
• планирование, исполнение, контроль и анализ платежей в разрезе подразделений, проектов, статей бюджета;
• планирование закупок, производства и отгрузок готовой продукции на основе оперативного учета остатков на складах и в производстве, страховых запасов, ранее сформированных заказов поставщикам и поступивших заявок от покупателей;
• ежедневное предоставление достоверной информации руководству для оперативного принятия управленческих решений;
• прозрачность учета, позволяющая в краткие сроки и без авралов предоставлять бухгалтерские отчеты и отвечать на запросы налоговых органов;
• регламентация и автоматизация основных бизнес-процессов с целью повышения их прозрачности и эффективности, снижения зависимости от человеческого фактора.
• облегчение процедуры подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% для возмещения НДС по экспортным отгрузкам;

Для оптимизации использования финансовых ресурсов реализовано планирование всех платежей с детализацией до вида затрат, с возможностью контроля на этапе исполнения и анализа по результатам квартала. Все расчеты ведутся в разрезе бюджетных линий - статей бюджета, сгруппированных по подразделениям и направлениям затрат. В итоге компания имеет точную информацию о наличие финансовых ресурсов по всем бюджетным линиям, что позволяет избегать кассовых разрывов, при необходимости соблюдать приоритетность в порядке проведения платежей или принимать решения о привлечении заемных средств.
Система позволяет выявлять случаи незапланированных платежей, анализировать их причины (к примеру, доплаты по ранее сформированным заказам ввиду повышения цен) и своевременно вносить коррективы в платежный календарь.
Для удобства анализа финансовых потоков и принятия оперативных решений сведения обо всех платежах на неделю в разрезе бюджетных линий группируются в одном документе - «Сводном платежном распоряжении». С учетом представленных в нем данных и информации об остатках денежных средств еженедельно формируется итоговый документ, служащий основанием для подготовки входящих и исходящих платежных поручений. Настроена ежедневная выгрузка всех платежных поручений в учетную систему управляющей компании «Таврида Электрик».

В ходе проекта автоматизировано и оптимизировано планирование закупок (обеспечение производства комплектующими) на основе оперативного учета остатков и запасов на складах и в производстве, планов продаж, открытых заказов поставщикам и заказов покупателей. Система позволяет ЗАО «НПОТЭЛ» моделировать потребность производства в комплектующих в разрезе конкретных дат, автоматически формировать заказы поставщикам и требования-накладные для подкрепления производства со склада.
Ежедневный отчет, формируемый на основе оперативных данных, позволяет иметь актуальную информацию о состоянии производства на текущий момент, объемах и сроках отгрузки и оплаты по заказам покупателей и поставщикам, контролировать возникающие отклонения. Данные еженедельного отчета с указанием остатков на складе комплектующих в ценах последнего поступления, оборотного фонда с расшифровкой остатков и задолженностей позволяют контролировать себестоимость единицы изделия и оперативно управлять оборотным фондом, что крайне важно в современных экономических условиях.
Автоматизация производственного планирования и учета позволяет в течение часа просчитать возможность исполнения поступивших заказов и оперативно проинформировать об этом заказчика.
Для облегчения и ускорения процедуры возмещения НДС по экспортным поставкам с применением налоговой ставки 0% доработана система сложного учета НДС и автоматизирован процесс подготовки необходимых отчетов. Возможность предоставления в налоговые органы детализированной информации по НДС позволяет значительно сократить сроки камеральных проверок и получения положительного решения о правомерности применения налоговой ставки 0%.

Внедрение «1С:Управление производственным предприятием 8» способствовало как повышению качества и прозрачности бизнес-процессов компании, так и улучшению исполнительской дисциплины персонала. В рамках информационной системы закреплены регламенты по обязательной регистрации договоров в «1С:УПП» до начала их рассмотрения, обработки первичных бухгалтерских документов строго в день их поступления, ежедневной отчетности сотрудников, обязательности ответа по запросам покупателей, поступившим за неделю, не позднее текущей пятницы и т.д.
Внедрению автоматизированной системы управления предприятием предшествовала значительная работа топ-менеджеров ЗАО «НПОТЭЛ» по регламентации и стандартизации бизнес-процессов, разработке процедуры их исполнения и контроля. На организационно-административном уровне разработана «антиавральная» система, позволяющая планировать все действия и потребности предприятия

Главные результаты проекта: руководство имеет ежедневные данные о состоянии оборотных фондов; налажено бесперебойное снабжение производства комплектующим; комплексно планируются потребности и расходы предприятия на основе системного анализа всех ресурсов и бизнес-процессов компании; обеспечена прозрачность учета, что позволило упростить процесс возмещения НДС по экспортной продукции; значительно повышена исполнительная дисциплина персонала.
Организация регулярного управления финансами на основе утвержденных бюджетов, возможность заблаговременного (т.е. до момента осуществления платежа) контроля исполнения бюджета, достаточности финансовых ресурсов, отсутствия превышения плановых показателей по платежам позволяют максимально эффективно использовать денежные средства компании в условиях современной экономической ситуации.

Сапрыкин Вячеслав Викторович, директор ЗАО «НПОТЭЛ»: «Созданная система финансового и производственного планирования стала важным инструментом для управления предприятием в условиях экономического кризиса. Еженедельный мониторинг оборотного фонда (остатки на складе, открытые заказы, достаточность комплектующих в разрезе плановых объемов выпуска продукции) позволяют своевременно обеспечивать потребности производства и с ювелирной точностью использовать имеющиеся денежные средства. Ведение всех учетов в одной информационной базе и по единым стандартам позволило сократить информационные и временные затраты при обработке данных, при этом возможностей для оперативного и управленческого анализа стало несоизмеримо больше».

Смирнов Сергей Анатольевич, менеджер проекта со стороны ЗАО «НПОТЭЛ»: «Считаю, что залогом успеха проекта автоматизации явились во-первых, слаженная работа и опыт команды НПОТЭЛ и сотрудников ИНТЕЛКОМ; а во-вторых, формализация бизнес-процессов и организационное проектирование до начала автоматизации. Один из очевидных результатов автоматизации – возможность детально анализировать бюджеты как на месяц, так и в перспективе на квартал или год. Это позволяет объективно оценивать достаточность финансовых ресурсов до момента осуществления платежа и, на основе достоверных данных, заблаговременно планировать и корректировать будущие расходы».


Интелком
Адрес:Казань
Тел.:(843) 519-60-60

Другие пресс-релизы

Все пресс-релизы Интелком >>>