В частности, именно так обстоят дела на рынке видеодомофонов. Недорогие надежные устройства известных производителей, хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации, становятся все более доступными рядовому потребителю. Конечно, стоимость технических новинок и элитных приборов премиум-сегмента определяется по другим принципам.
Приведем несколько примеров недавних изменений в стоимости домофонов, на которые существует устойчивый массовый спрос (конкретные цифры взяты из ассортимента интернет-магазина ООО «Объединенные системы связи», в прайсе которого, как правило, моментально отражаются общерыночные тенденции).
Стоимость индивидуального видеодомофона фирмы ATIS AD-228E с черно-белой видеокамерой и с вызывной панелью в комплекте снизилась на 14%, цветной видеодомофон того же производителя – Atis, модель AD-297С – также вместе с вызывной панелью стоит сейчас на 21% (!) меньше, чем в декабре 2009 года. Продукция более дорогого, но не менее популярного бренда – фирмы Commax – демонстрирует ту же тенденцию. В частности, индивидуальный домофон Commax DPV-4PF/2 подешевел на 28,5%.
Нужно сказать, что ценообразование в сегменте домофонов происходит под влиянием двух противоположных факторов.
С одной стороны, всемирный финансово-экономический кризис привел к резкому ухудшению криминогенной обстановки. Обеспокоенность граждан безопасностью своего дома и бизнеса увеличивает спрос на охранное оборудование, что, в свою очередь обусловливает повышение их стоимости.
С другой стороны, автоматизация и специализация производства электронных устройств и применение высокопроизводительного оборудования позволяют крупным торговым маркам заметно удешевлять свою продукцию, не жертвуя при этом показателями качества. Эта стратегия безошибочно приводит к повышению лояльности потребителей и в укреплении позиций бренда на весьма высококонкурентном рынке систем безопасности.
Очевидно, что сегодня берет верх второй фактор, который явился для фирм-производителей технических средств охраны и безопасности сильным антикризисным средством, увеличивающим продажи даже в неблагоприятный период значительного сокращения доходов потребителей.